К 75-летнему юбилею легендарного родстера модели 328 компания BMW подготовила его концептуальный ремейк с приставкой Hommage, что означает «посвящение». Это творение немецких инженеров продолжит серию воспоминаний BMW о славном прошлом и станет экспонатом и участником конкурса автомобильной красоты Villa D’Este Concourse d’Eleganza, который вот уже более 80 лет проводится на берегу озера Комо в Италии.
Не лишним будет напомнить, что собой представляет легенда BMW 328, дебют которой состоялся в 1936 году, когда Европа начала осознавать неизбежность наступления войны. Особенно хорошо это понимали в Германии. Но история марки BMW как производителя автомобилей в тот период только начиналась, поэтому компания работала что было сил, не обращая особого внимания на политическую атмосферу, конечно, насколько это было возможным.
В 1932 году главным инженером BMW стал Фриц Фидлер, который вместе со своим помощником Рудольфом Шляйхером взялся за модернизацию 6-цилиндровых моторов, планомерно повышая их мощность и, соответственно, скорость оснащаемых ими автомобилей. В результате, 14 июня 1936 года знаменитый гонщик Эрнст Хенне, известный своим мировым мотоциклетным рекордом, вывел на трассу Нюрбургринга абсолютно новый родстер 328 с невероятными формами кузова, над которым потрудился Питер Шимановски (кстати, следующие несколько лет BMW придерживалась заложенных им пропорций и форм). Уже на следующий день после победы на Нюрбургринге, когда специалисты и пресса горячо обсуждали убедительную победу Хенне в «2-литровом» классе, стало понятно, что равных этой машине нет и в ближайшие годы не будет.
Четыре года спустя, когда Вторая мировая война уже охватила большую часть Европы, BMW 328 продолжила свое триумфальное шествие и главную свою победу добыла там, где это казалось невозможным, – в Италии, на Mille Miglia. За всю историю гонки в ней лишь дважды одерживали первенство не итальянские автомобили. Барон Фриц Хушке фон Ханштайн, немного безумный гонщик, с которым соглашался выступать не каждый штурман, в 1940 году продемонстрировал, что 328-я способна ехать с умопомрачительной для того времени скоростью – 166 км/час. Безусловно, он выиграл гонку, и это при том, что незадолго до финиша остановился, чтобы позволить проехаться за рулем своему штурману Вальтеру Баумеру!
Всего 464 экземпляра 328-й были выпущены немецкой фирмой, и каждая из этих машин была желанной не только для спортсменов, но и обычных автолюбителей, которые могли путешествовать на ней с комфортом и удовольствием. автомобиль был легок в управлении, быстр, красив и позволял возить с собой достаточное количество багажа. В его конструкции использовались передовые технологии, алюминиевые и магниевые сплавы, «активная» система смазки (каждые 50–60 км пробега масло по многочисленным трубкам подавалось ко всем трущимся деталям). Впервые на автомобиле была применена трубчатая рама, полусферические камеры сгорания двигателя и прочее, что в совокупности позволило достичь невероятной мощности и минимального веса (в оснастке машина весила в районе 830 кг).
Пожалуй, ни один другой автомобиль не повлиял на развитие послевоенной автомобильной промышленности так сильно, как BMW 328. Именно поэтому компания, ставшая со временем автогигантом, так трепетно относится к модели, с которой, собственно, и началось триумфальное шествие марки. Дизайнеры BMW вновь и вновь возвращаются к базовым принципам, заложенным в этой легендарной модели. Вот и теперь концепт 328 Hommage олицетворяет легкость, маневренность, мощность и красоту – словом, все то, за что 328 называют легендой.
С весом концепта баварцы справились блестяще. Благодаря обширному применению карбона и пластика ремейк 328-й весит всего 780 кг. О мощности и ходовых характеристиках мы, к сожалению, сказать чего-либо конкретного не сможем, разве только упомянем, что под капотом шоу-кара установлен 3-литровый 6-цилиндровый двигатель. А вот о его внешности говорить можно долго. Любой ракурс концепта заслуживает самых высоких эпитетов.
Начнем с того, что у него нет привычных для нас дверей. В Hommage, как и в случае с прародителем, чтобы попасть в салон, достаточно переступить через глубокие вырезы в кузове. Это одна из главных особенностей модели 1936 года, равно как и растянутая вертикально решетка радиатора, ставшая сегодня не просто узнаваемой, но классической для автомобилей марки BMW. А если говорить об аэродинамике, то нужно понимать, что в середине 30-х годов прошлого века о ней знали немного. Тем не менее, в отличие от гражданской версии BMW 328 с ее коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,51Сх, в гоночном варианте инженерам каким-то чудодейственным образом удавалось снизить сопротивление до 0,22Сх!
Пока баварцы не раскрывают аэродинамические показатели концепта, но, если принимать во внимание обтекаемые формы передней части, капота, крыльев и боковин кузова (и даже лобового стекла), можно предположить, что аэродинамические компоненты машины будут отлично отсекать потоки встречного ветра и великолепно справляться со скоростью!
Кстати, о лобовом стекле. У 328 Hommage оно цельное. Однако вырез по центру визуально создает четкое разделение на две половины. Сделано это для того, чтобы подчеркнуть спортивную ориентацию машины, вернее, успехи ее прототипа на гоночных трассах Европы, когда пилот и штурман были единым целым и каждый из них нес равную ответственность за результат. На ту же идею работает и разделительная перегородка между сиденьями, подчеркивающая, что каждый должен находиться на своем месте. Другими словами, водителю необходимы руль, рычаг переключения передач, педали и спидометр, а штурману – специальные приборы-терратрипы.
Необычный дизайн в BMW выбрали и для легкосплавных колесных дисков. Опять же отдаленно они напоминают оригинальные, из прошлого, так же, как и присутствующие в боковой части декоративные «ремни», служившие в свое время для закрепления крышки капота.
Вполне возможно, что ценители классического автомобильного дизайна не слишком высоко оценят в облике 328 Hommage не присущую BMW вычурность. Нелепыми могут посчитать две выпуклые части позади сидений, которые и сами баварцы называют «эффектом почек». Однако уже то, что BMW потратила кучу денег, сил и времени на чествование легендарной 328-й, достойно уважения. Пусть даже машина останется в единственном экземпляре, который после конкурса «Эстетика и элегантность» отправится в музей. Но если за эти дни поклонников истории BMW станет хоть чуточку больше, в этом будет безусловная заслуга легендарного BMW 328 и его правнука – концепта Hommage.
Текст: Артем Киселев
Фото: BMW
Другие статьи по теме:
Женева (Часть-II): Кнут и пряник
Внесены изменения в региональный закон в сфере организации перевозок легковым такси
Rinspeed BamBoo
ВСЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ!
Окончено расследование дела об аварии не СШГЭС
«Под козырек» теперь не обязательно…
Заведомо бестселлер
В Хакасии нашлось всего 50 таксистов, желающих работать официально
ТВЕРЬ ВСТРЕЧАЕТ АВТОЗВУК
Ученье – свет, а неученье – лед
|