В семействе BMW прибавление. Бесспорные успехи знаменитой баварской фирмы не остудили пыл конструкторов и они, снисходительно пожиная плоды популярности, выкатили на суд покупателей еще один автомобиль, а вернее (на фоне других BMW) — автомобильчик, который «запрыгнул» в неосвоенную доселе баварцами ячейку: на этот раз «удар» нанесен по так называемому первому среднему классу автомобилей, в коем до последнего времени царствовали Volkswagen Golf, Ford Escort, Opel Astra, Honda Civic и другие (сюда, кстати, если быть буквоедом, относятся наши ВАЗ-2108, 2109). Ходят слухи, что в обозримом будущем здесь же «нарисуется» и Mercedes. Итак, полномасштабный тест ю прошел BMW-316i Compact.
СНАРУЖИ
Перед нами трехдверная, с кузовом хэтчбек модификация очень популярной «трешки» от BMW. Неискушенный автолюбитель вряд ли сразу уловит разницу между «компактом» и «просто трешкой», если глянет в глаза этой машины. И лишь посмотрев на нее со стороны, он почувствует неладное и, как мы с вами, попытается в этом разобраться.
Итак, дизайнеры BMW взяли прекрасно зарекомендовавший себя автомобиль 3-й серии и «слегка» изменили пропорции и некоторые стилистические решения задней части машины. Достигнутый результат впечатляет, но наверняка вызовет бурные дебаты среди поклонников этих автомобилей. Здесь и впрямь есть о чем поспорить. Без сомнения, Compact, сохранив все «породистые» черты передней части базового варианта, стал чуть кургузым... Но постепенно глаз Привыкает к этой диспропорции, и вскоре впечатления меняются: этот вариант кузова гармоничен и рационален, правда, по-своему, с учетом городской специфики использования машины. Более того, бэ-эм-вэш- ную напористость и мускулистость она сохранила полностью, а уменьшенная на 23 сантиметра задняя часть автомобиля добавила свежести уже начинающей замыливать глаз «трешки».Традиционная агрессивная напористость подчеркивается и тем, что Compact по-прежнему стоит на мощных 15-дюймовых колесах (шины Dunlop SP SPORT размерности 205/60 R15).
Багажное отделение, несмотря на свои «урезанные» размеры, все же функционально и вполне соответствует «антропометрическим» данным всего автомобиля в целом. Доступ в него благодаря третьей (задней) двери прост и удобен, да и погрузочная высота не вызовет никаких проблем. Откинув коврик багажника, мы обнаружили смещенное вправо солидное углубление, в котором находится... нет, не запасное колесо, а набор водительского инструмента. Запаска же висит снаружи, под полом кузова. То есть, диск колеса как бы охватывает эту нишу и фиксируется на ней. Оригинальное и удачное решение!
ВНУТРИ
Попадание в салон автомобиля происходит как-то само собой, быстро и незаметно. Центральная блокировка замков, большие проемы и четкая фиксация дверей только способствуют этому.
Первое, что бросается в глаза: здесь все упрощено, «удешевлено» до предела. Светло-серая обивка салона мягких оттенков экстравагантно дополнена яркими синими вставками на внутренних панелях дверей и сиденьях. Небольшие подлокотники, простые, но удобные внутренние рукоятки для открывания дверей — все это сделано хоть и без изысков, но очень органично. Чуть насторожило лишь усилие на внутренних рукоятках открывания дверей: оно явно выше, чем хотелось бы.
Сиденье водителя имеет три механических регулировки. Две из них стандартные — изменения продольного положения и угла наклона спинки. Помимо этого, можно менять угол наклона подушки к горизонтали, одновременно поднимая все сиденье целиком.
Диапазон перемещений отменен, а само сиденье, имея хорошую боковую род- держку, выполнено по "тем самым «немецким» канонам, которые позволяют, единожды отрегулировав геометрию сиденья, навсегда забыть про неудобства.
Рычаг переключения передач и педали удобны и эргономичны. Как само собой разумеющееся воспринимается и площадка для отдыха левой ноги. Вообще, удешевление автомобиля абсолютно не коснулось основных органов управления. Так, например, трех- спицевое рулевое колесо со сверхкомпактной подушкой безопасности — очень удобного диаметра и сечения, обшито кожей. Да, оно не имеет никаких регулировок, но этого, пожалуй, здесь и не требуется. Приборный щиток предельно скромен: спидометр, тахометр и два указателя — уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Показания всех приборов отлично читаются!
Оригинально решено управление головным освещением. Две крупных черных рукоятки, расположенных справа и слева от приборного щитка, ведают габаритами и ближним светом фар и передними и задними «противо- туманками». Каждая из рукояток двухпозиционная, а включение осуществляется вытягиванием их на себя. Воистину, все новое — это забытое старое. Только что мы столкнулись с подобным «архаичным» решением на новейшем автомобиле Ford
|