С премьерой новой «семерки» совпала и знаменательная для BMW годовщина: 40-летие выпуска 8-цилиндровых автомобилей. На втором плане — модель 502образца 1954 года новой 7-й серии — появились совсем недавно (см. АР№ 5,1994). Вскоре нам довелось своими глазами увидеть этот автомобиль в Москве, тогда он, правда, был еще не совсем «в форме», во всяком случае внешне (см. АР№ 8,1994). А в ближайшее время наши эксперты проведут серьезный тест «семерки».
Столь пристальное наше внимание к новинке из Мюнхена понятно; ведь за два последних года автомобили BMW заняли лидирующее положение среди иномарок на наших дорогах, прежде всего за счет огромного числа ввезенных из Западной Европы подержанных машин. И хотя по числу «цивилизованных» продаж (имеются в виду новые автомобили, проданные официальными дилерами в России) BMW заметно уступает ряду других европейских производителей, можно смело утверждать, что именно к этим машинам у состоявшихся и потенциальных автовладельцев интерес особый.
А потому, предваряя презентацию машины на нашем рынке и рассказ экспертов Авторевю об их водительских впечатлениях, мы решили чуть подробней остановиться на технических особенностях новинки, благо таковых в грядущей «семерке» немало.
ЧУТЬ-ЧУТЬ
ИСТОРИИ
Точкой отсчета истории автомобилей BMW высшего класса считается 1939 год, когда появилась четырехдверная модель 335, оснащенная 90-сильным рядным 6-цилиндровым мотором, разгонявшим машину до 145 км/ч. Таких машин построили всего 415 штук. Позже была выпущена модель 501, получившая за свой характерный облик прозвище «барочный ангел». Общее, с 1952 по 1963 год, число выпущенных автомобилей всевозможных версий, развивавших эту идею, достигло 23000. После некоторого перерыва, в 1968 году, была выпущена серия 2500, которая и явилась предтечей автомобилей 7-й серии. Самая мощная машина 2500 — 3,3 Li — была оснащена 200-
сильным мотором и легко перекрывала скоростной рубеж в 200 км/ч. До 1977 года таких автомобилей собрали 220000, и в этом же году появилась первая «семерка» от BMW. С 1977 по 1986 годы их было продано 285 тысяч.
Второе поколение 7-й серии (эти машины мы и встречаем очень часто на наших дорогах) стартовало в 1986 году, а к началу нынешнего года общее число «вторых семерок» достигло 310000, причем заметную долю — 50 тысяч — составили самые «заряженные» модели 750iL с 12-цилиндровым мотором. Версии с 8-цилинд- ровыми моторами начали производиться в 1992 году, и нынче по дорогам мира бегает около 43 тысяч таких машин.
ВНЕШНОСТЬ
Перечислять все большие и маленькие отличия новой «семерки» от предшественницы мы не будем. Главное-то как раз в том, что внешних сходств у них гораздо больше, чем различий, а потому любой, кому знаком облик предыдущей 7-й серии, без колебаний признает в новой машине не только BMW, но именно «семерку».
Ежели бросить взгляд спереди, то мы заметим чуть растянувшиеся влево и вправо классические бэ-эм- вэшные «ноздри» и фары,
которые на сей раз прикрыты единым стеклянным колпаком (раньше они были «раздельными»). То есть, «семерка» спереди стала очень похожа на «трешку», только пошире... Если подойти к машине «с тыла», то в глаза бросится изменившаяся форма и увеличившаяся площадь фонарей, а также то, что нижняя кромка багажника (кстати, его объем — 500 литров) теперь «стекает» почти до уровня бампера. А для любителей
«отыскать десять отличий» мы публикуем фотографии и новой, и старой «семерки».
Из того, что, не заметно глазу: у новой машины увеличился диаметр колес (16 дюймов вместо 15), она стала чуть длинней — на 7,4 см, чуть шире — на 1,8 см, а еще на 10 процентов уменьшился коэффициент лобового сопротивления — с 0,33 до 0,30. Есть и «длинные» версии (с индексом L); эти машины больше «обычных» на 14 см.
ИНТЕРЬЕР
И здесь преемственность более чем очевидна. По- прежнему все роскошно, с деревянными вставками и... по — бэ-эм-вэшному «само- летно». Есть кое-какие изменения в организации органов управления, самое существенное из которых, пожалуй, в том, что рычаг стояночного тормоза переместился из пространства между передними сиденьями влево и
Многорычажная задняя подвеска — предмет особой гордости конструкторов BMW вперед — и стал не «ручником», а «ножником», как в автомобилях Mercedes. А на освободившемся месте над тоннелем карданного вала можно, например, очень основательно разместить мобильный телефон.
Изменена и конструкция сидений, причем можно заказать и сиденья с «настраиваемым» с помощью электроники контуром, учитывающим все характерные особенности именно вашего тела, а на самых дорогих версиях — 750iL — такие сиденья будут поставляться в качестве стандартного оборудования.
Для комфорта пассажиров и водителя предусмотрены все известные и малоизвестные «мелочи». Подогрев сидений, например, может быть не только со стороны нижней подушки и спинки, но и со стороны выступающих элементов боковой поддержки. Очень уютно... Посадка должна понравиться и особо длинноногим — водительское сиденье можно отодвинуть на 2 см дальше, чем в предыдущих машинах. Для сидящих сзади предусмотрена такая «опция»: вместо и без того удобного «дивана» можно заказать два роскошных «кресла». Добавилось «бардачков» — ящиков и ящичков. Усовершенствовали кондиционер и систему распределения потоков воздуха. Теперь, помимо возможности раздельно выбирать любимую температуру водителю и переднему пассажиру, этой привилегии удостоены и сидящие во «втором ряду».
И, наконец, о компьютере, а точнее — о мульти-инфор- мационном дисплее (MID), на который выводится всевозможная информация о работе важнейших систем автомобиля, радиоприемника и телефона. В отличие от похожего прибора на предыдущих «семерках», на экране нового дисплея информация может состоять не из 16, а из 20 символов (букв и цифр). Это — стандартное оборудование, а дополнительно можно заказать монитор покруче, который, помимо упомянутых функций, выполняет роль телевизора, видеомонитора, монитора
«обычного» компьютера и т. д. Ну, а любители стереозвука класса high-end могут заказать аудиосистему мощностью... 315 ватт!
ПОДВЕСКИ и
ШАССИ
«С удовольствием за рулем». Этот девиз-лозунг уже многие годы сопутствует рекламе BMW во всех странах и на всех языках. А что подразумевается, когда речь идет об автомобилях большого класса, к коему и относится «семерка»? Спортивная «острота» и возможность насладиться «косвенными» методами контроля траектории — например, с помощью педали газа? Или, напротив, неторопливая вальяжность в реакциях и плавность хода, которые, правда, чаще доставляют удовольствие пассажирам, нежели «активному» водителю? Инженеры BMW попытались убить сразу двух зайцев, а во главу угла поставлена задача обеспечить высочайшую активную безопасность. Люди из BMW уверяют, что в работе над новой «семеркой» они достигли беспрецедентных результатов.
Начнем с предмета воздыханий чуть ли не всех автомобильных специалистов: многорычажной задней подвески. Ее и раныпе-то считали вершиной инженерного искусства, однако для новой машины разработана новая версия.
Усилия со стороны заднего колеса передаются на подшипник, а с него, через четыре рычага, на подрамник. Во- обще-то работе этой подвески стоит посвятить отдельную статью, а пока лишь в двух словах обозначим некоторые цели такого «частокола» рычагов.
С одной стороны, это позволяет с высочайшей точностью поддерживать важнейшие геометрические параметры задней подвески — они не должны меняться от загрузки машины, при торможениях, разгонах и т. д. Этому способствует и ставшая более жесткой структура несущего кузова. С другой стороны, кинематика и эла- стокинематика подвески таковы, что при определенных условиях движения задние колеса «запрограммированном изменяют геометрические параметры. Например, в крутом повороте на высокой скорости такая подвеска препятствует возникновению заноса, обеспечивая «мягкую недостаточную поворачивае- мость», и предоставляя водителю максимум возможностей для исправления своей ошибки. Кое-что о водительских ощущениях мы уже писали (см. тест BMW-325, АР № 2, 1993), и нет сомнений, что при тесте новой «семерки» наши эксперты особое внимание уделят именно управляемости, это — особая «изюминка» BMW.
Конечно, эффективность работы задней подвески немыслима без согласования с работой передней подвески. Ее конструкция во многом повторяет подвеску предыдущей «семерки», однако увеличенная жесткость кузова привела и к некоторым изменениям; «подрамник», например, обрел новую форму. Улучшены характеристики газонаполненных амортизаторов, каждый из которых «обвит» двумя пружинами, причем «внешняя» пружина здесь — с переменными шагом и диаметром витков.
На дорогих версиях — 750iL — будет применена система EDC III — Electronic Damper Control. Устройство регулирует жесткость подвески в зависимости от условий движения и желания водителя и может работать в трех режимах:универсальном,
адаптивном и спортивном.
Кроме того, на 5-литровых машинах 750i и 750iL на задней подвеске в качестве стандартного оборудования будет применена и гидропневматическая система, следящая за поддержанием оптимального дорожного просвета.
ABS, ASC, DSC...
Естественно, что этот автомобиль — с ABS, антиблоки- ровочной системой тормозов. Другая система — ASC, Automatic Stability Control, — следит за тем, чтобы ни одно из задних колес не проскальзывало, и при любых дорожных условиях, включая интенсивное движение по дорогам с несимметрич
ным по отношению к оси автомобиля коэффициентом сцепления, автомобиль сохранял высокую курсовую устойчивость. Через компьютер система ASC «корректирует» подачу топлива, момент зажигания, может подтормаживать начавшее срываться в пробуксовку колесо и даже изменять обороты холостого хода, помогая водителю выбраться из грязи или преодолеть, например, ледяной подъем. Любителям зимней езды это придется по душе.
Осенью этого года на 12- цилиндровых автомобилях появится и самая «навороченная» система — DSC II — Dynamic Stability Control. Помимо уже перечисленных функций системы ASC, это устройство «знает» и углы поворота управляемых колес, уберегая водителя от опасных ошибок при скоростных маневрах. Чтобы не возникло сноса или заноса машины, система DSC может притормозить левое или правое колесо. А может и увеличить момент на обоих или на одном из колес. Лихачи будут счастливы: ведь в большинстве своем эти пижоны не обладают достаточными навыками экстремального вождения, а тут — пожалуйста, компьютер компенсирует и недостаток мастерства, и
недостаток извилин. До определенного предела, конечно...
ДВИГАТЕЛИ и
ТРАНСМИССИИ
Сначала машины будут поступать в продажу с уже хорошо себя зарекомендовавшими моторами BMW. На моделях 7301 и 7401 будут установлены соответственно 3- и 4-литровые 8-цилиндровые V-образные моторы, премьера которых прошла осенью 1992 года. А вот осенью появятся «семерки» с обновленным бешеным 12-цилиндро- вым двигателем.
Возможно применение либо 5-ступенчатой, либо — 6-
ступенчатой (для 740i) ручной коробки передач, либо 5- ступенчатого «автомата». Эта автоматическая коробка позволяет водителю выбрать, в зависимости от темперамента и настроения, четыре режима работы: к уже распространенным режимам Е и S добавляются особо экономичный ХЕ и сверхдинамичный режим XS.
Прервем пока на этом рассказ о новой «семерке» от BMW с тем, чтобы в скором времени вернуться к этой машине вновь: через несколько недель ожидается ее презентация в Москве. Тогда же, как мы надеемся, будут объявлены и цены.
|