Мотор, которым оснащаются новые BMW M3 и M4, лишь немного обошел по мощности двигатель предыдущего поколения М3. Тем не менее, новые автомобили в разгоне до «сотни»» выиграли у своего предшественника целых полсекунды.
Еще до премьеры спорткаров было известно, что под капотом M3 и M4 (у версий в кузове купе появился свой индекс) баварцы установят двухтурбинный шестицилиндровый агрегат. Он обеспечивает 431 л.с. – таким образом, мощность выросла лишь на 11 л.с. (+ 2,6%), а крутящий момент увеличился на 150 Нм (+ 40%). При этом на пиковый момент двигатель выходит уже на 1 800 об/мин.
Скорее всего, именно благодаря увеличению крутящего момента инженеры смогли улучшить динамические показатели знаменитого спорткара. Если предыдущее поколение М3 затрачивало на разгон до «сотни» 4,6 с, то новая версия этот норматив выполняет за 4,1 с. Самым быстрым представителем семейства является M3 с роботизированной семиступенчатой КП с двумя сцеплениями. Модификация, укомплектованная шестиступенчатой механической КП, отстает от «сестры» на 0,2 с (все динамические данные соответствуют и BMW М4).
В пресс-релизах, посвященных новинкам, отдельный акцент делается на системе охлаждения, которая предохраняет двигатель от перегревания даже при длительных заездах в боевом режиме на гоночной трассе. Высокая управляемость спорткаров подкрепляется тем фактом, что они легче своих предшественников в среднем на 80 кг. К слову, настраивать автомобили немецким инженерам помогала группа профессиональных гонщиков, среди которых немец Тимо Глок (в списке его побед значатся подиумы в «Формуле-1») и канадец Бруно Спэнглер (он выиграл чемпионат DTM 2012 за рулем боевого М3).
Также представители BMW отмечают, что расход нового М3 в среднем на четверть меньше, чем у автомобиля предыдущего поколения: работая в паре с роботизированной «коробкой» двигатель потребляет 8,8 л на сто км.
|