Член комитета Совета Федерации по социальной политике, сенатор Приморского края, Татьяна Заболотная, предложила регистрировать, как скутеры, так и велосипеды, которыми управляют несовершеннолетние дети, так как они также являются участниками дорожного движения. Сенатор считает, что необходимо ввести нумерацию велосипедов несовершеннолетних для улучшения безопасности на дорогах.
Воспитательные меры
Вступив на новую должность сенатора Приморского края, член комитета Совета Федерации по социальной политике, Татьяна Заболотная, выступила со своей первой инициативой. Она предлагает сразу же после приобретения велосипеда регистрировать его. Также сенатор считает необходимым ставить их на учет в ГИБДД. Однако данная процедура, отмечает Заболотная, должна происходить по инициативе родителей.
Татьяна Заболотная уверена, что велосипед подобно автомобилю должен иметь свой регистрационный номер, так как является средством передвижения, а его хозяин - полноправным участником дорожного движения. Сенатор сослалась на то, что подростки, управляющие велосипедами, очень часто нарушают правила дорожного движения, а большинство попросту не знает их. Поэтому, выезжая на проезжую часть, они не только подвергают опасности себя, но и сами представляют серьезную угрозу для остальных участников движения, водителей и пешеходов.
Также сенатор отметила, что несовершеннолетние велосипедисты, став участниками ДТП, предпочитают скрыться с места происшествия. Поэтому, считает Заболотная, регистрация и нумерация велосипедов, принадлежащих несовершеннолетним детям, должны практиковаться в обязательном порядке во всех регионах страны. Это облегчит розыск виновника ДТП и нарушителя ПДД, так как любой участник движения, будь то водители или пешеход, сможет сообщить номер велосипеда в орган контроля или Госавтоинспекцию. Следуя схеме сенатора, конечным звеном которой являются родители несовершеннолетних велосипедистов, они-то и должны воздействовать на своих детей.
Напомним, что согласно статистике с начала текущего года в стране произошло более 11 тысяч ДТП с участием детей и подростков. Напомним, что исходя из сложившейся ситуации, недавно депутаты признали необходимым разработку и внесение на рассмотрение Госдумы законопроекта о введении водительских удостоверений на управление мопедами и скутерами. По словам инициаторов идеи, внесение поправок в соответствующие законодательные акты поможет урегулировать вопрос о детской безопасности на дорогах.
Скоро к скутерам и мопедам могут прибавиться велосипеды, которые родители несовершеннолетних детей будут вынуждены регистрировать и ставить на учет в ГИБДД. По словам депутатов, это позволит сократить количество ДТП с участием детей и повысить общую безопасность на дорогах. Татьяна Заболотная также предлагает ставить около детских зданий светоотражающие манекены, чтобы водители успели сбросить скорость возле детских садов, школ и прочих образовательных учреждений.
Такие меры уже приняты во Владивостоке. По словам сенатора, установка в городе светоотражающих манекенов возле детских учреждений дала положительные результаты.
Поэтому имеет смысл проводить подобную практику и в других городах и регионах страны. Также сенатор Приморского края хочет привлечь к работе и местные комиссии по делам несовершеннолетних, чтобы те, в свою очередь, воздействовали на родителей и самих детей, управляющих велосипедами. Все это, надеется Татьяна Заболотная, поможет повысить уровень безопасности, прежде всего, детской, в стране.
Необходимо ли ставить на учет в ГИБДД велосипеды несовершеннолетних детей?
Велосипеды, скутеры и мопеды являются самыми популярными и востребованными средствами передвижения в теплое время года. Формально управлять мопедом или скутером могут лица, достигшие 16 лет. Однако зачастую родители покупают эти транспортные средства своим несовершеннолетним детям. В результате многочисленные ДТП с участием детей.
По статистике, с начала текущего года в Архангельской области произошло 61 ДТП с участием несовершеннолетних водителей скутеров и мопедов. По словам аналитиков, количество ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов также растет. Однако они уверены, что если даже законопроект о регистрации детских велосипедов будет одобрен, то он не сможет повлиять на ситуацию. Даже наличие регистрационных знаков велосипеда не сможет повлиять на ответственность несовершеннолетних, так как вина в случае ДТП ляжет на их родителей.
Эксперты также уверены, что повышать детскую безопасность на дорогах нужно другими способами. Законопроект о регистрации детских велосипедов выглядит нелепо. Никто из родителей, уверены они, не захочет ставить велосипед своего ребенка на учет в ГИБДД.
Встает другой вопрос: а права на детские велосипеды тоже обяжут получать несовершеннолетних? Ведь для получения регистрационных номеров на транспортное средство нужно и права не него предъявить. Получается абсурд какой-то.
Эксперты считают, что для повышения безопасности на дорогах, в частности детской, необходимо выделить специальные полосы или огородить обочины дорог для тех, кто управляет велосипедами, скутерами и мопедами. Ведь водители из-за малых габаритов попросту не замечают и не видят в зеркалах заднего вида велосипедистов и скутеристов. Так зачем же нужны номерные знаки, если не видно само транспортное средство?
Самое интересное, что при опросе водителей на предмет введения водительских удостоверений для владельцев мопедов и скутеров, то они готовы поддержать данную инициативу. Автовладельцы отмечают, что скутеристы зачастую грубо нарушают правила дорожного движения или попросту игнорируют их, то ли в силу незнания, то ли по какой иной причине. Сами водители мопедов и скутеров также поддержали идею о введении водительских прав на данный вид транспортных средств.
Однако на вопрос о необходимости регистрации и постановке на учет велосипедов несовершеннолетних и водители, и пешеходы, и родители, и сами дети отозвались негативно. Они считают эту идею, по крайней мере, бестолковой. В шутку многие даже предлагают дополнить список детских велосипедов, подлежащих регистрации, трех- и четырехколесными. К ответственности за нарушение ПДД или участие в ДТП несовершеннолетних детей все равно не привлекут, а родители, погрозив своим деткам пальчиком, ничего не добьются. Здесь нужны совершенно другие действенные меры.
Необходимы специальные ограничители и велотреки для велосипедистов, и в частности для несовершеннолетних детей. Молодые велосипедисты должны обязательно одевать защиту, особенно шлемы. Также водители должны быть более внимательными к таким участникам движения. В школах и других образовательных детских учреждения нужно больше внимания уделять урокам ПДД, проводить не только теоретические, но и практические занятия.
Однако, навряд ли, депутаты внимут советам родителей несовершеннолетних детей. Если законопроект будет одобрен, то уже совсем скоро при покупке велосипеда для своего ребенка родителям придется его регистрировать и ставить на учет в ГИБДД. К чему приведет эта инициатива пока не известно. Ясно одно: своей эффективности она не покажет, так как необходимости в регистрации детских велосипедов нет, а вопрос о повышении безопасности на дорогах нужно решать иначе.
Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Другие статьи по теме:
Тюнинг Panamera
Жители Сорска не должны теперь мерзнуть лет 20
Выбор стекла для автомобиля
Наркотики
Децибелы в союзе с идеями
Девятое рождение ESP
«Внимание – дети!»
Женевский автосалон-2010
Поедем с матерком
Обзор зимних шин сезона 2012
|