Выбор транспорта зависит от места жительства
Изменится не только сам автомобиль, но и способ его использования. В исследовании McKinsey, проведенном совместно со Стэнфордским университетом, проанализировано ближайшее будущее мобильности. Доклад предсказывает четыре наиболее вероятные тенденции. Мобильность станет более модульной: сегодня мы пользуемся одним и тем же автомобилем для разных целей, но в будущем станем выбирать разные автомобили под разные цели, пользуясь принципом каршеринга. Автомобили подключат к единой сети, и они будут располагать большим набором информации и сервисов. Вырастет доля электрокаров за счет улучшения характеристик батарей и снижения цены.
Наконец, к 2030 году доля автономных автомобилей может составить 15% от общего количества продаж. Но их распространение станет концентрироваться всего в нескольких городах, обладающих определенными качествами: высокая плотность населения, ограничения для движения и средне-высокие доходы населения. Один из самых интересных выводов исследования - типология городских центров станет принципиальным элементом при сегментации выбора мобильности, заменив собой традиционное разделение рынка по странам. Те, кто живет в мегаполисах, вроде Лондона, Нью-Йорка, Сингапура или Москвы, скорее станут пользоваться автономными средствами передвижения и каршерингом, чем жители небольших населенных пунктов тех же государств.
2030
Согласно исследованию McKinsey автомобильный рынок продолжит расти, но не столь интенсивно, как сегодня: он перейдет от +3,6% к +2% в год, поскольку увеличится количество тех, кто пользуется каршерингом. Доля автономных машин составит 15% от общего числа продаж.
|