В конце 2011 года на рынке Северной Америки появится новинка легендарного для янки бренда Buick. Модель Verano – третья премьера компании за последние два года и четвертая в современном модельном ряду вместе с Enclave, LaCrosse и Regal. Этот автомобиль наверняка оценят состоятельные американцы, ведь Buick создается и всегда создавался именно для них, а не для «странных европейцев», хотя в самой компании рассчитывают, что именно Verano остудит в США влечение к заокеанским Audi и Lexus.
Рассказывать о Buick Verano нам не было бы никакого смысла, если бы не два момента. О первом больно говорить, но это факт: Verano – жертва злополучной глобализации мирового автопрома, ведущей, к сожалению, к обезличиванию не только отдельных автомобилей, но и целых брендов. С другой же стороны, благодаря герою нашего рассказа мы можем загодя узнать, как будет выглядеть седан Opel Astra нового поколения – автомобиль, который в Европе, и не только, ждут с большим нетерпением.
Но давайте по порядку. Buick впервые взялся за создание компактного люксового автомобиля и выбрал для Verano ту же платформу General Motors, что и упомянутая выше Astra и, скажем, Chevrolet Cruze. Только Verano вышел чуть длиннее, хотя на внешнем его сходстве с уже популярным хэтчбеком Astra 2009 модельного года это никак не сказалось. Лишь формы решетки радиатора, воздухозаборников да передних фар выдают принадлежность Verano к традициям Buick. Все остальное не ново, а значит, самое время оставить внешнюю оболочку автомобиля в покое и заглянуть вовнутрь.
Салон Verano роскошен и элегантен, как и положено люксовой модели. В этом отношении дизайнеры потрудились на славу, применив дорогие сорта кожи, кашемир и ценные породы дерева. Однако комфорт водителя и пассажиров обеспечивается не только этим. Verano оснащен несколькими интересными решениями. Например, подогрев руля и сидений напрямую связан с дистанционным запуском двигателя и может автоматически активироваться при температуре ниже семи градусов по Цельсию. Кроме того, автомобиль оснащен электроприводом стояночного тормоза, двузонным климат-контролем, отличной аудиосистемой Bose, мощной навигационной системой, десятью подушками безопасности и многим другим. Но в Buick делают акцент на потрясающей, по их словам, звукоизоляции, которая, хочется верить, перекочует и на седан Opel Astra. Для снижения уровня шума инженеры использовали все способы, включая размещение в разных частях кузова нейлоновых экранов, заполненных специальной пеной. Говорят, даже 17-дюймовые алюминиевые колесные диски произведены уникальным способом, работающим на снижение уровня шума.
Хотелось бы отдельно остановиться на одной любопытной программной особенности Verano – системе OnStar, благодаря которой владелец может следить за состоянием своего транспортного средства из любой точки мира. Простого подключения к сети Интернет достаточно, чтобы проверить, например, уровень топлива в баке, на сколько километров пути его хватит, сколько осталось жить смазочным материалам, что показывает одометр и даже узнать давление в шинах. Очень хотелось бы, чтобы подобные системы «пошли в массы», ведь согласитесь, никто не хочет оказаться в неприятной ситуации только потому, что он в какой-то момент забыл проверить уровень масла и не принял соответствующих мер.
Помимо прочего, OnStar позволяет дистанционно закрывать и открывать автомобиль, а также заводить его. Удобно. Но если европейские автомобильные компании надумают внедрять аналоги OnStar в свои автомобили, то для рынка СНГ вышеозначенные функции необходимо исключать категорически, поскольку нашим гениям компьютерной преступности для полноты достижений не хватает только виртуального угона вполне реального автомобиля.
Вернемся же к аппаратной части, к тому, с чего начинали рассказ, - к клонированию и глобализации. Родство между седаном Buick Verano и хэтчбеком Opel Astra не ограничивается одним лишь внешним сходством. У них одинаковые 6-ступенчатые автоматические коробки передач, одинаковая подвеска (со стойками Мак-Ферсон спереди, торсионной балкой и механизмом Уатта сзади), и только двигатель едва ли не единственная деталь, индивидуализирующая Verano. Под его капотом будет установлен более мощный, чем у Astra, 2,4-литровый бензиновый агрегат семейства Ecotec с двумя верхними распредвалами, прямым впрыском и системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Он будет выдавать 177 л. с. (132 кВт) при 6200 об/мин. Крутящий момент при этом достигнет отметки 230 Нм при 4800 об/мин. Такой мотор разгонит Verano до 100 км/ч чуть больше, чем за 8 секунд, а расход топлива на трассе составит 7,6 л. В городе этот показатель поднимется до 10,7 л.
В 2012 году Buick обещает оснастить Verano еще и 2-литровым турбодизелем, таким же, как у модели Regal. Он мощнее и экономичнее за счет применения 32-разрядного микропроцессора, способного выполнять 125 миллионов операций в секунду. На седан Opel Astra такой мотор, скорее всего, не поставят, но, даже если некоторые продвинутые электронные и звукоизоляционные системы Verano станут частью его немецкого собрата, Verano появился не зря. Это хороший автомобиль, вот только назвать его новым язык никак не поворачивается. Таковы побочные эффекты глобализации мирового автопрома.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Buick
Другие статьи по теме:
Чиновникам будут платить за использование личных авто в служебных целях
26 октября – День работников автомобильного транспорта
Зима опять пришла нежданно
Audi A-1: нужный всем!
На Бога надейся!
Автомобиль SsangYong Kyron вручен победительнице лотереи «Ярмарки вакансий SOLLERS»
«Лежачих полицейских» станет больше
Ener-G-Force: ФОРСИРУЕМ БУДУЩЕЕ!
ТЕХОСМОТР
Автобусы до Кызыла и Красноярска теперь будут идти через аэропорт "Абакан"
|