НЕДАЛЕК тот апрельский день, когда команды из 18 стран стартуют в очередном рейде Camel ТгорКуг94г который начнется в Аргентине, а закончится в Чили. Осталось провести последний международный отбор кандидатов в национальные команды, который пройдет в Турции в начале марта.
Только что в Марокко состоялся национальный отбор. Вот та четверка, которая поедет в Стамбул: Сергей Полянский, Борислав Казанкин, Алексей Неведров и Александр Давыдов. Все они москвичи, но это чистая случайность.
В этом году наши кандидаты в течение нескольких месяцев тренировались в окрестностях подмосковного Дмитрова, осваивая автомобиль Land Rover Discovery. Все это осложнялось 35-гра- дусными морозами, которых не выдерживали автомобили — они просто не заводились, и это было дополнительным
испытанием для будущих «трофистов».
Как ни странно, некоторым кандидатам впервые в жизни пришлось перебортировать колеса.
Сейчас тренировки закончились — впереди Турция. А
потом только двое из четырех претендентов увидят один из самых крупных в мире водопадов — Игуасу — на границе Аргентины и Парагвая.
ВАМ, вероятно, знакома такая аббревиатура — SAE. Расшифровывается она так: общество автомобильных инженеров. В Соединенных Штатах это влиятельнейшая организация, которая в значительной мере регулирует техническую политику американской автоиндустрии, да и не только американской.
У нас же, как известно, техническая и всякая иная политика прежде делалась «наверху» и обсуждению не подлежала. Но времена изменились, объединение инженеров стало жизненно необходимым. Свершилось это в 1991 году, а назвали организацию А АИ, то есть ассоциация автомобильных инженеров.
Ныне ААИ действует. Тематические кон
ференции координируют усилия отечественных специалистов и дают сугубо практические результаты.
Очередная конференция из этого ряда будет посвящена пассивной безопасности автотранспортных средств. Состоится она 2—3 марта на Центральном автополигоне в Дмитрове. В программе несколько докладов, обсуждение существующих и перспективных методов испытаний, а в завершение —испытания автомобиля ГАЗ-3105 методом кософронтального столкновения.
Имя ему — «Фаэтон»
ИСТОРИЯ такая: жил-был не то бар, не то забегаловка в кинотеатре Спутник почти на самом краю города. А двум местным энтузиастам — Родиону Николяну и Владимиру Воронину — пришла идея сделать из него что-нибудь стоящее. Оба влюблены в автомобили, поэтому и результат был предсказуем — все в заново родившемся заведении дышит автомобилем.
На входе вас приветствует зеленый сигнал, приглашая на огонек (в последнее время, правда, все чаще загорается красный — слишком много желающих). Проходя По коридорам, можно вспомнить кое-что из дорожных правил (по светящимся знакам), а заодно проверить свои знания автомобильной геральдики.
А дальше — глаза разбегаются. Столики инкрустированы под эмблемы автомобильных фирм, сиденья так
же выполнены по мотивам различных автомобилей. Я, например, посидел в кресле, выполненном под... Bugatti ЕВ 110.
А «бензоколонка» оказалась входом в отдельный маленький кабинет. Огромные
свечи зажигания под потолком давали приятный тусклый свет, а самый настоящий светофор подмигивал в такт музыке. Глаза бегают по стенам: на них, конечно, плакаты с автомобилями — от Rolls-Royce Silver Ghost до Ferrari F40... Но больше всех понравился картонный Найджел Мэнсел, держащий бутыль шампанского. Выглядит настолько правдоподобно, что некоторые «стреляют» у него закурить, вызывая повальный гогот вокруг.
А что за люди сюда ходят? По словам хозяина бара Михаила Терентьева, если раньше сюда забегали просто заложить за воротник, то теперь и клиент пошел солидный («понимающий»), и толку от него больше. Так что в Иваново теперь автомобиль не только роскошь и средство передвижения, но и часть культуры пития...
«Вира!» Как это будет по-фински?
В ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ годы на отечественном рынке была неплохо известна финская фирма Rauma Repola — она поставляла тракторы, трелевочную технику, и, в том числе, краны Lokomo. Шесть лет назад, через год после последней оптовой поставки кранов в СССР (на территории России их около ста, в том числе 52 — в Москве), представительство фирмы было ликвидировано.
Время изменилось — и компания (она теперь называется Crane Parts OY) возобновила свою деятельность в России. Во- первых, финны будут ремонтировать технику — как свою, так и японской фирмы КАТО, с которой Crane Parts OY заключила соглашение. Есть два варианта: либо неисправный кран едет в Финляндию, либо, наоборот, сюда
приезжает «техничка» Volvo с механиками, набором запчастей и инструмента.
Crane Parts OY рассчитывает и на продажу техники. Новые машины, в зависимости от грузоподъемности и комплектации, стоят $ .270000— 1200000, с гарантией один год. К примеру, вариант на шасси КамАЗа стоит $ 285000.
Продает фирма и подержанные краны после капремонта, причем они стоят раза в три дешевле ($ 70000—50000) с гарантией полгода плюс год на финские детали.
И еще одна интересная деталь: на стреле крана может монтироваться люлька, пожарный лафет, захват для грузов и т.д. В результате кран с люлькой (конечно, не на «камазовском» шасси) может дотянуться до -55-метро- вой высоты — выше, чем любая существующая пожарная лестница!
|