Пятница, 22.09.2017, 21:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 132
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Чемпионат мира

Чемпионат мираОдной короны на двоих не бывает

Первого июня чемпионат мира по ралли перевалил за свой экватор в этот день завершился пятый из десяти этапов серии нынешнего сезона — ралли Акрололис. Обычно к серединному водоразделу гоночнаясубординация оформляется уже достаточно четко, и прогнозы на тему«кт станет чемпионом» получают реальное очковое

подкрепление. На этот раз. похоже, мы станем свидетелями захватывающей и непредсказуемой развязкиведь нынче сразу два гонщика—Карлос Сайнс и Юха Канккунен с одинаковой суммой 57 очков возглавляют общий зачет, и чем закончится их борьба, не решаются предсказать даже самые искушенные специалисты. Впрочем, обо всем по порядку — сезон ведь начался не в Греции...

Первыми на ралли Акрололис стартовали МБьязион—Т.Сивьеро (Ford Escort Cosworth)

СТРОГО говоря, стартовал он еще задолго и до первого Гран При года, который проходил с 22 по 29 января в Монте-Карло. Остыв после рождественских праздников, пресса и любители раллийных страстей стали прикидывать шансы возможных претендентов на итоговую победу, среди которых чаще всего фигурировали имена двух французов — Дидье Ориоля (Toyota Celica) и Франсуа Делеку pa (Ford Escort). Безусловно, в число гипотетических фаворитов включался и прошлогодний чемпион мира финн Юха Канккунен (Toyota Celica), однако ведущие гоночные издания хором предрекали ему нелегкую жизнь в сезо- не-94. Перспективы двукратного победителя чемпионатов испанца Карлоса Сайнса расценивались скорее как туманные, и связано это было в первую очередь с машиной гонщика. Трудно, правда. было представить, что Subaru Impreza окажется хуже того рыдвана под названием Lancia, на котором испанец успешно проиграл серию 1993 года, но в любом случае возможности автомобиля оставались неясными, и большого оптимизма поклонникам «Матадора» сей факт, несомненно, не внушал. Действительность, однако, опровергла трезвые расчеты, хотя Гран При Монте-Карло проходил вроде бы по загодя написанному либретто...

Поначалу Ориоль и Деле- кур шли вторым и третьим, проигрывая лидерам — немецкому экипажу на Mitsubishi Lancer Армии Шварц—Клаус Виха — совсем немного: соответственно 2 и 7 секунд. Казалось, опытным французам не составит большого труда ликвидировать мизерный разрыв, но в ход сражения вмешалась техника, спутавшая все карты трехкратному победителю этого ралли Орио- лю. Мечта о четвертом лавровом венке рухнула на пятом спецучастке; подвела экипаж Ориоль—Окселли коробка передач. В итоге национальную честь выпало

защищать одному Деле куру, который с успехом справился с поставленной задачей и по итогам 22 спецучастков на 1.05 опередил экипаж Канккунен—Грист. На третьем месте, в какой-то мере развеяв опасения относительно «субаровских» кондиций, оказался Сайнс со своим неизменным штурманом Луисом Мойей. Победа Делеку- ра. кстати, стала первой для «конюшни» Ford за последний 41 год.

«Я мечтал о таком вот легком окончании гонки, — признался журналистам витавший в облаках славы Деле кур. — Хоть раз в моей карьере должно было такое случиться?».

Ралли Португалии, второй этап чемпионата, стартовало под аккомпанимент монте- карловских фанфар: Деле- кур—Граталю вновь красовались на первой позиции. Однако эта эскапада продолжалась недолго, и во второй день хваленый фордов- ский мотор поджарился на

первом же СУ в Досада. В лидеры вырвался Канккунен, опередивший на 40 секунд Ориоля. Сайнс мирно закончил этап четвертым, позади француза Массимо Бьязиона.

«Мы действительно далеки от первых мест, — признался после финиша испанец, ахиллесовой пятой которого в Португалии стала так досадившая в свое время Ориолю коробка передач. — И все, что остается, например, мне — это хладнокровно «тестировать» машину и ждать, что из этого получится».

Канккунен же, напротив, остался абсолютно доволен своим автомобилем .отметив, правда, одну его характерную особенность:

«Моя Celica по-настоящему хороша на гравии. Гораздолучше, чем на асфальте».

Пилотов тем времени ждала Кения. Здесь-то и произошла самая пока большая сенсация нынешнего чемпионата. Хотя логическое объяснение победы на родных дорогах кенийца Иана Дункана (Toyota Celica), который в ралли раньше, мягко говоря, не блистал, пожалуй, все-таки существует. Ведь только Toyota выставила 1 апреля на старт 42-го Сафари ралли полноценную заводскую команду из четырех экипажей во главе с Канкку- неном и Ориолем. Ford, к примеру, счел за лучшее не искушать судьбу на коварных каменистых дорогах Африки, a Subaru предоставил отпуск своим примам — Сайнсу и шотландцу Колину МакРею.

Канккунену же довелось на себе испытать злой норов кенийских трасс, когда на мокрой от дождя дороге его Toyota вышла из-под контроля, лишив своего капитана законного призового места. А вот третьему месту Ориоля

и, главное, отставанию 1:10.00 (!) от победителя объяснение найти трудно. Сам француз без ложной скромности оправдывал свой гигантский проигрыш теми же злополучными дорожными условиями:

«Эта гонка не для пилотов; мы ехали, как карета скорой помощи, — процентов на 60 собственных возможностей».

Дункан просто прыгал от нежданно-негаданно свалившегося на голову аутсайдера счастья.

«Я вообще-то был уверен, что выиграть здесь будет просто невозможно, но... Так получилось, что у нашей машины не было проблем».

Ориоль сполна расквитался за обидное поражение в начале мая на Тур де Коре, в пятый раз в своей карьере покорив легендарную Корсику. Однако самому четвертому этапу предшествовало печальное событие, которое в немалой степени повлияло на ход борьбы в чемпионате.

Франсуа Делекур, как известно, является страстным коллекционером спортивных автомобилей и, естественно, не мог отказать себе в удовольствии в один из апрельских деньков порулить на одолженном Ferrari F-40. Итогом поездки стала авария, перелом обеих лодыжек и длительный курс лечения.

Так один из фаворитов сошел с дистанции задолго до окончания сезона. На второй позиции во Франции в отсутствие Деле кура финишировал Сайнс (отставание — 0.56), на третьей — итальянец Андреа Агини (Toyota Celica) — 2.11. К ралли Акро- полис, таким образом, Ориоль вышел на первое место в общем зачете, опережая на два очка Канккунена и на двенадцать — Сайнса.

На старт греческого этапа вышли 88 автомобилей, которым предстояло одолеть 1448 километров, в том числе 503 километра спецучастков (всего организаторами их было предусмотрено 33). Ралли Акрополис по традиции считается одним из самых сложных в гоночной программе — жаркие и каменистые дороги только в первый день (28 мая) вывели из строя 18 экипажей. Лидерство же захватил МакРей, выигравший пять из десяти стартовых допов.

Бурными событиями ознаменовался второй день. В дебюте гонки в атаку рванулся Ориоль — ему удалось передвинуться с третьего места на второе и сократить свое отставание от Subaru Ма кРея с 52 до 36 секунд. Этот порыв не прошел даром, и через пару допов двигатель Toyota отдал Богу душу, а Ориоль оказался среди зрителей. Довольно скоро к нему присоединились двукратный чемпион мира Бьязион (у него тоже забарахлил мотор) и швед Кеннет Эрикссон, повредивший подвеску своего Mitsubishi.

МакРей, окрыленный массовым сходом конкурентов, уже было уверовал в неприступность своих бастионов, но... В конце дня шотландец был дисквалифицирован за неспортивное поведение: после регруппинга перед 15 спецучастком у его Subaru

треснуло лобовое стекло, и он поставил автомобиль поперек дороги, перекрыв, таким образом, движение на трассе почти на полчаса. Благодаря примененным в отношении МакРея суровым санкциям, в лидеры вышел Сайнс, на второе место с девятого буквально «взлетел» Шварц, a Toyota Канккунена отстала — финна замучили перебои в моторе. Сайнс в итоге сохранил отрыв и наконец-то сумел добиться победы на одном из этапов чемпионата мира.

«Акрополис когда-то был моей победой на этапах раллийных чемпионатов, поэтому, сами понимаете, что значит для меня снова оказаться первым, — улыбался журналистам счастливый «Матадор». — Это была одна из самых тяжелых гонок в моей карьере и самая трудная в нынешнем сезоне. Хотя я и ехал лишь на 70 процентов возможностей — ехать на все сто в Греции просто невозможно. С начала чемпионата я уже был четвертым, третьим, вторым и вот стал, наконец-то, первым, и, как мне кажется, это логично. Достаточно сложно загадывать вперед, но нет причин сомневаться в том, что я смогу повторить сделанное здесь в Аргентине». (Там 29 июня начнется шестой этап чемпионата.)

Фото 2: Чемпионат мира

 





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (03.07.2016)
Просмотров: 115 | Теги: Этапы, Чемпионат, мир, Toyota, сезон, куры, Subaru, Гонщики, Чемпионы, FORD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Почему установку защиты на автомобиль от угона стоит доверить профессионалам своего дела

Почему установку защиты на автомобиль от угона стоит доверить профессионалам своего дела

Сайт виртуального казино Вулкан продолжает покорять простоты интернет пространства и приглашает к себе в гости всех любителей азартных развлечений

Сайт виртуального казино Вулкан продолжает покорять простоты интернет пространства и приглашает к себе в гости всех любителей азартных развлечений

Интернет-магазин «Сколовнет» поможет всем желающим привести автомобильные стекла в порядок

Интернет-магазин «Сколовнет» поможет всем желающим привести автомобильные стекла в порядок

Обнаружение неисправностей АКПП

Обнаружение неисправностей АКПП

Некоторые причины слишком большого расхода топлива

Некоторые причины слишком большого расхода топлива

Вы сомневаетесь FFI или Greenfoot Global?

Вы сомневаетесь FFI или Greenfoot Global?

Лукойл «Люкс 5W-40»

Лукойл «Люкс 5W-40»

Как подать объявление о продаже авто в Москве

Как подать объявление о продаже авто в Москве

Как взять микроавтобус на прокат

Как взять микроавтобус на прокат

Выбор полироли для автомобиля

Выбор полироли для автомобиля

Выбор автомобиля - важный момент!

Выбор автомобиля - важный момент!

Выбираем профессионала по доставке машин

Выбираем профессионала по доставке машин

И снова о кузовном ремонте

И снова о кузовном ремонте

Как заправить автомобильный кондиционер самостоятельно

Как заправить автомобильный кондиционер самостоятельно

Возможна ли принудительная эвакуация автомобилей при уборке снега?

Возможна ли принудительная эвакуация автомобилей при уборке снега?

Восстановление покрышек можно отнести к технологии, которая позволяет сберечь ценные природные запасы

Восстановление покрышек можно отнести к технологии, которая позволяет сберечь ценные природные запасы

Вкратце о GPS-мониторинге транспорта

Вкратце о GPS-мониторинге транспорта

Виртуальная автоплощадка - новая разновидность торгового инструмента

Виртуальная автоплощадка - новая разновидность торгового инструмента

Виды шин и их качество

Виды шин и их качество

Виды повреждений автостекол

Виды повреждений автостекол

 

Под прицелом: Nissan 350Z с двигателем 2JZ-GTE
Под прицелом: Nissan 350Z с двигателем 2JZ-GTE

Geely MK Cross – путешествуя с комфортом
Geely MK Cross – путешествуя с комфортом

Краткий обзор Шкода Октавия 3
Краткий обзор Шкода Октавия 3

Renault Scenic новинка 2011 года – лучшая машина для семьи с хорошим вкусом
Renault Scenic новинка 2011 года – лучшая машина для семьи с хорошим вкусом

Реклама
Вход на сайт

Поиск