А готовит он нам, как ни крути, два соревнования с различным подходом к их организации.
АСПАС акцентирует внимание на развитии международных классов - «Супертуризм» и «ЕЗ». Их численный состав оставляет на сегодня желать лучшего, но без их развития мы вряд ли придем к серьезным международным соревнованиям. Даже «открытость» Чемпионата России не привлечет к нам гонщиков из-за рубежа. Позиция АСПАС в этом вопросе представляется нам достаточно дальновидной, хотя для проведения крупных международных автогонок вряд ли можно рассматривать трассу на Воробьевых горах всерьез.
А перенос НГСА в Венгрию и Литву? Устроит ли это сегодняшних спонсоров сильнейших команд серии?
В то же время на единственной в России стационарной гоночной трассе хотелось бы видеть более «продвинутые» классы, нежели «Туризм» и «Р1600», не исключая, разумеется, последние.
Наверное, есть рациональное зерно и в долгосрочном договоре между организаторами гонок и владельцами трасс...
Но все это - предпосылки к единению. Попробуем спрогнозировать результат, если согласия не последует.
Вступление в «клуб» Национальной гоночной серии предусматривает подписание долгосрочного договора с АСПАС, и если у вас эта «клубная карточка» отсутствует, будьте готовы к ущемлению некоторых ваших интересов. Например, к увеличению стартового взноса, неучастию в распределении призового фонда и т.п. Если вы, конечно, решили быть в гонках НГСА. Подписав же договор, вы оказываетесь «по другую сторону баррикады», так как участвовать в соревнованиях вне НГСА команда может лишь с одобрения всех членов «клуба». А посему, хочешь не хочешь, выбирать придется.
Под эгидой АСПАС, скорее всего, останутся команды «Супертуризма» и «ЕЗ», спонсорам которых очень симпатичны гонки по улицам Москвы, а в Чемпионате России - поистине национальные классы. Но хватит ли у российского «кольца» сил для движения по двум направлениям, и не потеряем ли мы больше, чем приобретем?
Словом, сегодня каждый из участвующих в процессе болеет душой за развитие российского автоспорта. Не хватает лишь одного - умения работать в команде. Или желания.
Р.Э. Когда верстался этот материал, из первопрестольной пришли следующие сообщения:
-правительство Москвы не сочло возможным изменить сроки проведения автогонок на Воробьевых горах;
-Российская авто федерация вынесла вердикт:
«1) Квалифицировать действия ПКФ «АСПАС» как наносящие ущерб интересам Чемпионата России по кольцевым гонкам и российскому автоспорту в целом (ст. 151 СК РАФ).
2) Любые соревнования по АКП назначенные на дни проведения Чемпионата России по АКП предусмотренные утвержденным РАФ «Официальным календарем всероссийских соревнований 1998 года», руководствуясь ст. 3 СК РАФ и на основании ст. 59 СК РАФ, объявить запрещенными».
|