Во время создания интернет магазинов автозапчастей разработчики вкладывают больше всего времени не в техническое воплощение функционала, а в его продумывание и просчитывание. Что такое функционал интернет-магазина автозапчастей? Это совокупность возможностей, которые дают все части сайта своему владельцу. К нему относится и интерфейс, и функции, и модули и пр. Давайте рассмотрим немного более подробно основные части функционала интернет-магазинов запчастей.
Во-первых, решающую роль для работы сайта для продажи играет совокупность элементов, обеспечивающих поиск и подбор запчастей. Сюда относятся каталоги запчастей, базы кроссов, прайс-листы, веб-проценка и сама система подбора. То есть, клиент в каталоге запчастей (это специальным образом организованная графическая информация по каждой марке и модели автомобилей) находит номер нужной ему детали, вводит его в систему поиска, которая по прайс-листам подбирает нужное предложение и выдает клиенту. Если же в прайсах нет нужной детали, то ее можно найти через веб-проценку у других поставщиков или подобрать аналог через базу кроссов.
Бесперебойная и точная работа системы поиска и подбора — это залог успешности обслуживания клиентов в интернет-магазине. Именно поэтому разработчик движков интернет-магазинов запчастей ZapTrade в первую очередь сосредоточился на оттачивании именно этой составляющей своего программного продукта.
Во-вторых, интернет-магазин должен уметь собирать самые разнообразные статистические данные и, по возможности, анализировать их. То есть, для проведения ежедневного бизнес-анализа необходимо не только вести базы заказов, клиентов, поставщиков, контрагентов и пр., но и подбирать нужные данные о них. Это необходимо не только для анализа как такового, но и для ведения грамотной ценовой политики — на разные группы контрагентов, сформированные в зависимости от искомого признака, можно назначать различные скидки и надбавки.
В-третьих, современные интернет-магазины просто обязаны иметь возможность автоматической связи с аналогичными или дополняющими программными продуктами — другими интернет-магазинами, программами бухгалтерского учета, CRM и пр. Для этого разрабатываются специальные API доступа. С их помощью можно обмениваться данными с 1С, CRM, магазинами других поставщиков и даже выступать самим как поставщики.
В-четвертых, очень важно иметь возможность наделять сотрудников фирмы различными правами доступа в соответствии с выполняемыми ими функциями — так называемая филиальная система. Для клиента это также удобно, поскольку он, будучи закрепленным за определенным подразделением компании, будет получать самую актуальную для него информацию.
|