На корабле, на котором мы отправились из Японии во Владивосток, мы получили трагическую весть о кончине моего друга – мотопутешественника Алексея Барсукова, или попросту Скута. Еще совсем недавно мы вместе участвовали в байк-фестивале «На Краю Земли», проходившем в Находке. Алексею особенно тяжело было добираться на Дальний Восток из Нижнего Новгорода на своем небольшом скутере (отсюда и его байкерское прозвище), но он наравне с нами, «тяжеловозами», брал любые дороги… После окончания фестиваля мы распрощались и поехали в разные стороны ? он домой, а я по островам, продолжать кругосветку.
Как выяснилось, по пути его следования в деревне Жанна, возле поселка Ерофей Палыч, на него напали отморозки из местной забегаловки, промышляющие иногда разбоем. Они и убили Скута, а затем два дня жгли его останки, заметая следы. А после этого спокойно продолжили работать и принимали дальнобойщиков в своем убогом кафе.
Все это, как и многие другие подобные факты, могло быть забыто, скрыто и со временем стёрто в истории транссибирской магистрали, если бы не наши общие со Скутом друзья, во главе с байкером по имени Шульц. Они несколько дней подряд рыскали по федеральной трассе, разыскивая Скута, и … все-таки отыскали последнее место его пребывания. Очень жаль парня, он был душой компании и мастером на все руки. Объяснить причину, по которой злодеи его убили, как и объяснить причину самого зла, невозможно. Видимо, так было предрешено свыше.
Вот с таким неважным настроением мы подплывали к Владику. На берегу нас ждали встречающие байкеры, друзья и просто знакомые. Низкий поклон всем за такое внимание. Уже после объятий и приветствий обнаружилась проблема: каким образом оформлять мотоцикл на территории России. Делать это, как обычно, оформляя временный ввоз, местные таможенники уже не имеют права, так как с июля этого года официально начал работать закон таможенного союза трех стран: России, Казахстана и Белоруссии. А как правильно оформить ввозимый транспорт, согласно новому законодательству, еще никто не знает – инструкции и нормативы до Дальнего Востока не дошли. Тупик. У меня сложилось такое ощущение, что, не появись я здесь со своим транспортом, они бы еще долго не озадачились таким вопросом.
В общем всех российских пассажиров вместе с их техникой с корабля отпустили на все четыре стороны, а наш байк и машину загнали за решетку в таможенную зону и сказали ждать.
Мучительное ожидание длилось пять дней. За каждые сутки пребывания нашей техники в таможенной зоне мы вынуждены были платить. Получив, наконец, от таможни «добро» и настоятельную рекомендацию не разбираться, почему так долго и не по-человечески работает таможня (дескать, все это дебри законодательства и т. п.), нам посоветовали побыстрее «крутить педали», пока законники еще чего-нибудь не придумали. Впрочем, в этой ситуации радует только одно: братьям-байкерам по проторенному нами пути будет пробиваться через этот таможенный пост уже проще.
Владивосток
Подарили флаг Казахстана, пообщались с представителями нашей диаспоры, в которой, кстати, помимо казахов, есть и чеченцы, и уйгуры, и русские. Все – выходцы из Казахстана. Живут дружно, как одна большая семья. Трудно было расставаться, но надо двигаться дальше.
Уже за Хабаровцом к нам подъехали два «Джипа» без номеров и спокойно, без намеков, объяснили, что они контролируют эту дорогу и нужно дать денег, а иначе у нас будут проблемы. Ярости моей не было предела, и если бы я был один, то обязательно подключил бы своих влиятельных друзей из правоохранительных органов Владивостока и поставил бы этих бандитов на место. Но я не один, и рисковать жизнью оператора и журналистки не имею права. После долгих и нудных «тёрок» и нескольких звонков они с расстроенным видом нас отпустили. У меня создалось впечатление, что эти отморозки, кроме как есть, пить и грабить, больше ничего не умеют. Разбойники, одним словом, что им до всего остального мира.
Ехать по новой трассе ? одно удовольствие! Качество покрытия отменное, да и народу на ней не так много, чего не скажешь про правоохранительные органы. По всем опасным участкам дороги расставлены посты милиции, ГАИ и военных! Дело в том, что премьер-министр В. В. Путин как раз в это время объезжал здесь новую «Ладу Калину». Пустить нас поздороваться с ним, конечно же, не решились, но и с трассы не прогнали. Спасибо и за это…
Двигаясь дальше, мы прибыли на место гибели Скута. Решили заехать в деревню и немного узнать об обстоятельствах преступления. Но чуть сами не напоролись на беспредельщиков. Два бугая в одежде охранников подошли и сказали, что от Ерофей Палыча и до Читы они смотрящие за дорогой. Что творится в России?! Мне казалось, что подобное осталось в 90-х. Опять пришлось объяснять, что нас трогать нельзя. Дошло. Уже вдогонку попросили автограф.
Из Читы до Улан-Удэ пришлось ехать при нулевой температуре ? сильно похолодало. Если бы и в Улан-Удэ было так же холодно, то после теплого Сеула и Японии резкая перемена климата однозначно сказалась бы на здоровье. А так ничего, отогрелись.
По дороге приняли участие в закрытии местного байкерского сезона. Здесь байкеры предоставлены сами себе. Много раз писали мэру письма, чтобы выделяли машину сопровождения ГАИ, делали праздник, но всегда получали отрицательный ответ. Покатался с байкерами по городу в колонне, пообщался с местной «братвой». Учитывая мои дорожные приключения, нам было о чем поговорить. Сфотографировались, полюбовались на голову Ильича, которая, кстати, занесена в книгу рекордов Гиннеса, и двинулись в сторону Кяхты. Только сейчас начинаю осознавать, что все годы моих мотопутешествий львиная доля дорожных проблем из-за коррупции в ГАИ, бандитов, просто отморозков была связана в основном с восточной Россией от Улан-Удэ до Владивостока. И по сей день этот край практически не контролируется реальной властью – махновщина какая-то…
Дорога до границы с Монголией просто ужасная, колеса на байке скоро станут квадратными от ям и выбоин. Но ничего не поделаешь, надо двигаться дальше, главное, чтоб ничего не отвалилось, так как ремонтироваться в такую погоду нереально. Граница выпустила нас быстро.
Здравствуй, Монголия!
Текст: Д. Петрухин
Фотоматериал: автора
Другие статьи по теме:
Mercedes SL BRABUS T65 RS: Чернее чёрного
В Абакане оштрафовали станцию техосмотра
Nissan Ellure
В День защиты детей в Абакане появился рикша
Сына Астахова лишили прав на 1,5 года за пьяное ДТП на Тверской
Об использовании «ксеноновых» фар
«Пешеходный переход»
Стартует операция «Снегоход»
Infiniti M37: Знак «Бесконечность»
Subaru Impreza WRX STI
|