Кто сегодня ожидает, что получит полную цену за мобильный телефон при подключении к новому тарифному плану поставщика услуг мобильной связи? Сегодня, например, если вы живете в США и выбираете Verizon, вы можете получить серьезный аппарат Blackberry Curve 9330 за $ 0. Если вы выберете Оrange во Франции, вам позволят подобрать крутой Samsung Galaxy ACE за 1 €. А если вы покупаете кредитную карту HSBC Гонконге, SmarTone позволит вам выбрать высококачественную Nokia 700, бесплатно ...
Так отрасль Телекома делает бизнес сегодня: значение не в устройстве, каким бы модным и крутым оно ни выглядело, со всеми его функциями, такими как причудливый цветной сенсорный экран, высокое разрешение камеры и объемные средства сохранения информации; сегодня имеет значение огромный и постоянно растущий ассортимент услуг, которые подключаются через эти устройства - крючок, на который попадают абоненты... Тот, кто пересек границу тинейджерства и окончания учебы в средней школы, должны иметь четкое представление об этом!
А что, если эта тенденция не ограничивается только Телекомом, а перейдет на все отрасли промышленности, даже такие как автомобилестроение, где на сегодняшний день само устройство - машина - до сих пор была конечным критерием личной самооценки? Многие появившиеся недавно сигналы указывают на интересную тенденцию, и возможно совсем недалеко уже то время, когда автомобиль будет бесплатным компонентом транспортных пакетов, посредством которых потребители и предприятия будут подписываться на широкий спектр транспортных услуг.
Доступ, использование и оплата услуг ... из автомобиля
Рассмотрим недавний шаг одной из икон автомобильной промышленности: BMW объявил в феврале прошлого года о новом BMW i brend. Посредством BMWi компания будет поставлять " инновационные мобильные решения, которые улучшат городскую мобильность - как внутри, так и снаружи автомобиля , чтобы помочь сформировать концепцию города будущего посредством "умных" (smart) услуг и опыта бесшовных (seamless) мобильных технологий .
Если вы посмотрите на недавние заявления от Audi, BMW, Daimler, Porsche и Volkswagen в мае прошлого года на выставке Computex 2011 в Taipei, о том, что они вступают в альянс с HomePlug Powerline - на 100% IT-и телеком предприятием - для выработки стандарта , "который позволит электрическим транспортным средствам подключатся через существующую домашнюю электропроводку к домашней сети ", а также "получать и отправлять данные через интернет с помощью портов зарядки транспортных средств".
Очевидно, что автомобильная промышленность движется в направлении, которое позволит значительно расширить сферу услуг, предлагаемых автопроизводителями, и дать главным игрокам возможность гораздо лучше контролировать свой бизнес за счет прямого - и постоянного! - доступа к конечным пользователям. И это должно, в конечном итоге, аккомодировать само транспортное средство, делая его вторичным компонентом в сложной цепочке создания стоимости, которая будет включать разнообразные базовые услуги, такие как оптимизированная зарядка электроэнергией , удаленная проверка систем автомобиля, GPS и сеть сервисов, дорожная информация, развлечения , оплатить, например, страховки, информация об состоянии движения на дорогах и о местах парковки, о возможностях телекоммуникации ... все услуги, к которым клиент сможет получить доступ, пользоваться и оплачивать через автомобиль,так же, как телекоммуникационные услуги потребляются и оплачиваются через мобильный телефон.
В конечном итоге -так же как Apple, помимо успеха IPod / iPhone / iPad, произвела революцию в индустрии СМИ, создав Itunes - платформу, давшую возможность записям артистов, приложениям разработчиков и создателям фильмов получить доступ к потребителям - так и ведущие игроки автомобильной отрасли должны закончить строительство аналогичной общей платформы, которая станет фронтальной линией продаж, биллинга и разделения доходов для всех сопутствующих мобильности услуг. Нет ничего удивительного, если в конечном счете автомобиль будет предлагаться бесплатно, когда стоимость этих услуг будет превосходить стоимость самого автомобиля!
И автомобильная отрасль сегодня лишь одна из многих отраслей промышленности, которые идут по такому пути. Все эти отрасли будут проходить через широкое перераспределение карт. Победителями будут те, кто сможет пересмотреть свое позиционирование в цепочке создания ценностей в своих отраслях и быстро включиться в эко-системы, инструменты и инфраструктуры, необходимых для выполнения их новой стратегии.
|