Мы стояли в пробке, когда ко мне подбежал молодой человек и начал с улыбкой тыкать в окно машины ландышами. Этот жест меня чересчур возмутил, и первое, что пришло мне в голову – это связаться с Департаментом природопользования и сообщить об инциденте. Разговор по телефону с этой службой поверг меня в настоящий шок:
— Добрый день, я бы хотела сообщить о незаконной продаже ландышей. Вот тут на дороге человек десять торгуют ландышами.
— Да, конечно. А где продают?
— На съезде с МКАД в область, на пересечении…
— Девушка, простите, ничем помочь не могу: это уже не Москва. Вам стоит позвонить в полицию и сообщить об этом нарушении.
Интересно, чем по мнению оператора отличается природа в пределах Москвы от природы за ее пределами? Я сразу решила проверить территорию Москвы, в которую, как оказалось, включен этот съезд. Несмотря на такое отношение, я не сдалась, а решила дозвониться в полицию.
Мне понадобилось целых 15 минут, чтобы дозвониться в полицию. Представить страшно, что может случиться с человеком, который находится в экстренной ситуации за 15 минут? Мне стало не по себе: линия была то занята, то просто никто не отвечал. Я звонила и в 02, и в 911, и в 112 … Спустя долгие минуты ожидания мне ответили:
— Здравствуйте, здесь на съезде с МКАД продают ландыши, они занесены в Красную книгу.
— Вы знаете, это территория города Москвы, вам нужно позвонить в службу по охране природы в Москве.
— Я только что звонила в Департамент природопользования, мне сказали, что это не является территорией города Москвы.
Вот так вот и выходит: виды растений становятся редкими и вымирают породы животных. Когда это происходит и люди хватаются за головы, то оказывается слишком поздно. И дело все, наверное, в границах?!
|