Вячеслав Воронович занимается созданием деревянных моделей мототранспорта. Он уже сделал классический чоппер, Suzuki GSX-R600 и Honda CBR 1000RR. На очереди BMW K1600 GTL — флагман баварской марки.
Автор говорит, что неповторимые формы и характеристики мотоцикла подарили ему идею о создании аналогичной модели из дерева. Вячеслав сделал модель в обычном для своих моделей масштабе 1:12.
Для начал он изучил множество фото и видеоинформации относительно данного мотоцикла. После умелец изготовил из древесины бука детали подвески, а затем и саму раму. Для изготовления мотора, сиденья и элементов съемных кофров автор использовал ольху, а для внешних деталей типа переднего и боковых щитков и бака – ясень. Также из бука сделана передняя фара и стекло толщиной 0,5 мм. Строганный шпон красного дерева толщиной 0,6 мм использовался для создания панели приборов, знаков BMW и прочих деталей. Колеса сделаны из дуба.
Этот байк – копия настоящего. Здесь откидываются назад задние ножные лапки, подымается стекло, крутятся колеса, поворачивается руль и убираются ножные опоры.
По словам автора проекта, основная изюминка деревянного K1600 GTL – работающие передний и задний амортизаторы. Их и шесть колен выхлопных труб мастер сделал методом горячего гнутья древесины.
Изготовление симметрических деталей стало основной сложностью при работе над деревянным мотоциклом. Элементы рамы, зеркала заднего вида, боковые кофры, боковые щитки и глушители должны быть очень точными и симметрическими. К тому же, мелкие и тонкие детали часто ломаются практически в самом конце, и работа над ними начинается заново.
Вячеслав подсчитал, какое количество элементов получилось в этом мотоцикле. Это число равно 391 детали, включая даже невидимые соединительные. Самыми мелкими стали кнопки на рулевых ручках.
Модель мотоцикла BMW K1600 GTL обрела свою жизнь в дереве примерно за 40 дней.
|