5-й этап (12 ноября)
Победители 4 этапа DRAG RACING 2011 года:
Победители 5 этапа DRAG RACING 2011 года:
Для поклонников драг-рейсинга и дрифта конец осени всегда грустная пора. Приходится на время оставлять любимое занятие и в ожидании весеннего тепла переключаться на что-то другое. И если дрифтеры успели закрыть сезон по сухому асфальту, то рейсеры катали до последнего. Нынешний год стал своеобразным рекордом: после, казалось, окончательного четвертого этапа организаторы чудом поймали промежуток между осенью и совсем уже зимой и провели пятый этап чемпионата Казахстана по драг-рейсингу. И что удивительно – на сухом асфальте!
4-й этап (15 октября)
Четвертый этап соревнований, состоявшийся в средине октября, проходил при осенней сухой погоде. Промежутки и технические накладки скрашивали речитатив ведущего, покатушки алматинских байкеров и сногсшибательные кульбиты стан-райдеров на драг-стрипе, а многочисленные девчонки-промоутеры расцвечивали осенний унылый пейзаж.
Кто в этот день пришел на стадион за зрелищем, смог получить удовольствие в полном объеме. Все началось еще с квалификации, где, несмотря на вечно опаздывающих пилотов, заезды прошли по регламенту, и с первых стартов у публики наметились свои фавориты. Часть машин, несмотря на их боевую подготовку, зрители встречали сдержанно, появление же на стартовой линии другой части драгстеров зрители отмечали овациями. Видимо, некоторых пилотов в этот день пришли поддержать друзья и многочисленные родственники...
А вот действительно ожидаемым для всех без исключения стал открытый организаторами отдельный класс для владельцев роскошных стоковых автомобилей класса GT. В нем могли участвовать только машины с заводской мощностью мотора не ниже 400 л. с. Трассу в этот день осчастливили своим появлением такие машины, как Porsche Panamera, Nissan GTR, BMW X5 и, конечно же, Porsche-911, на котором Герман Никулаенков привез победу в классе «задний привод». В классе полноприводных GTsport 400+ победу одержал Владимир Лукошин на BMW M3.
Заезды в классе GTsport 400+ были наиболее ожидаемыми, но не такими зрелищными и интригующими, как в классе PRO – все-таки машины недешевые, и их владельцы не склонны к риску. Чего не скажешь о классе PRO, в котором из машин выжимали всю мыслимую мощность. Как и на других соревнованиях, «Хондоводы» были в фаворе.
Всего на соревнования было заявлено 46 пилотов, но после проведения медицинского и технического контроля их немного поубавилось. Тем не менее основной костяк лидеров по классам практически оставался неизменным, как и стремление спортсменов к честной победе. Так, в финальном заезде класса PRO-5 сошлись два одинаково сильных спортсмена – Андрей Кулемзин и Сергей Сафонов (автомобиль последнего потерял кардан прямо перед финишем). В итоге борьбы второй раз подряд победа в классе PRO-5 заслуженно досталась Андрю Кулемзину. Кроме этого, спортсмен завоевал первое место в битве класса «Unlimited», соревнуясь с автомобилями, имеющими двигатели разного объема и мощности.
5-й этап (12 ноября)
Организаторы соревнований долго взвешивали все «за» и «против», и после того, как на открытом голосовании за проведение пятого этапа около 50 пилотов отвели «за», сверившись с прогнозом погоды, решили проводить заезды. По факту на соревнования приехали только 24 пилота.
Погода в этот день реально баловала гонщиков: трасса была сухой и безветренной, словно природа сама ждала, чем все закончится. В этот раз судьи опробовали новую для Казахстана, более гибкую систему классификации Super Stock, которая, как планировалось ранее, должна была прийти на смену классам OPEN и PRO в следующем году. Но следующего года ждать не пришлось. По новой системе пилот определяется в таблицу заездов по результатам квалификации в соревнованиях согласно привезенному времени и шансы на победу, независимо от класса машины, уравниваются.
Сама гонка, несмотря на небольшое количество участников и зрителей, прошла объективно хорошо. Были на трассе и острые моменты, и технические сходы, так что пятый этап получился насыщенным событиями и полноценным, с точки зрения борьбы.
Теперь-то все – остается ждать следующего года и новых драг-баталий. Впрочем, к концу года пилотов еще ожидает награждение победителей, но произойдет это после того, как судьи подведут итоги. В любом случае, стоит заглядывать на сайт motorplex.kz, где организаторы чемпионата выкладывают оперативную информацию.
Победители 4 этапа DRAG RACING 2011 года:
PRO 1 – Ислам Дудаев HONDA CIVIC
PRO 2 – Расcим Сулиев HONDA CIVIC
PRO 3 – Максим Фирулёв HONDA CIVIC
PRO 4 – Роман Фирулёв HONDA CIVIC
PRO 5 – Андрей Кулемзин BMW 325xi
OPEN 1 – Вадим Кочиев BMW 328i
OPEN 2 – Данил Иванов NISSAN SUNNY
OPEN 3 – Ильдар Абдулабаев SUBARU IMPREZA
OPEN 4 – Александр Мищенко AUDI S4 Quattro
Победители 5 этапа DRAG RACING 2011 года:
Класс «15 секунд» – Фархат Даутов
Класс «14 секунд» – Игорь Лапихин
Класс «13 секунд» – Ильдар Абдулабаев
Класс «12 секунд» – Иван Долженко
Класс «10 секунд» – Роман Фирулёв
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал автора
Другие статьи по теме:
О соблюдении скоростного режима
Bentley Mulsanne
Infiniti : еще один шаг к вершине
Муниципальный займ съела зима?
Специалисты не ожидают большой воды в Хакасии этой весной
В Приморье дорогу будут восстанавливать "без дураков"
Бдительность пожилых водителей только обостряется с возрастом
Житель Абакана цеплялся за права зубами
100 тысяч за старого японского «коня»
Налог на «колеса»: итоги уходящего полугодия…
|