Наступило время, когда пусковые проблемы, связанные с низкими температурами отошли на задний план. Но с повышением плюсовых температур возникает, и довольно часто, вибрация двигателя.
Сразу же нужно оговориться, что эту проблему нужно рассматривать с двух позиций: 1-я позиция - частая эксплуатация автомобиля на длительных загородных поездках и 2-я - поездки только в городских условиях. У каждой своя специфика и свои способы устранения неприятного явления.
1-я позиция: автомобиль движется, в основном, на прямой передаче (4-я, или 5-я), нагрузки практически нет, обогащение смеси отсутствует. При таком режиме езды камера сгорания максимально очищается. Перед длительной поездкой (например, 200 км.) посмотрите на внутреннюю часть выхлопной трубы - она черная. После приезда в пункт назначения снова посмотрите на выхлопную трубу - она девственно чистая. Все настройки карбюратора производились при режиме городских поездок. После очистки камеры сгорания естественно смесь обедняется, но при повышенной частоте вращения коленчатого вала вы этого не ощущаете. Как только вы подъезжаете к городу и переходите на езду в городском цикле, двигатель в режиме холостого хода либо работает неустойчиво, либо глохнет.
"Бывалые" в этом случае поступают просто - на 1-2 мм. вытаскивают на себя ручку воздушной заслонки. Чуть - чуть прикрыв воздушную заслону, они обходят систему холостого хода. Карбюратор работает на переходной системе и главной дозирующей системе. Что это дает с точки зрения расхода топлива? Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу будет несколько выше, что приводит к увеличению расхода топлива и перегреву двигателя. Перегрев двигателя автоматически увеличивает угол опережения зажигания, что еще больше увеличивает расход топлива. Конечно, чтобы доехать до сервиса - это выход, но большинство водителей часто забывают, что вытащили ручку управления воздушной заслонкой и ездят так до тех пор, пока двигатель не начинает отказываться работать в таком режиме. Только тогда они обращаются в автосервис.
"Чайники", да простит меня неопытный водитель за такое прозвище, делают значительно хуже - они почти полностью или наполовину вытаскивают на себя ручку воздушной заслонки. Что произошло? Частота вращения коленчатого вала резко возросла и двигатель не глохнет, провалов нет. Но, проехав несколько километров, двигатель на очередном перекрестке глохнет и больше заводиться не желает. Почему? Закрыв воздушную заслонку, вы перешли в режим максимального обогащения смеси. Камера сгорания мгновенно заполняется черным густым нагаром, который забивается между юбкой и корпусом свечи, что прекращает подачу искры между электродами свечи зажигания. Что делать в этом случае? Утопить ручку воздушной заслонки, нажать на педаль газа в пол и вращать коленчатый вал стартером, не отпуская педали газа. Через 4-5 секунд двигатель заведется. Уберите педаль газа и на 1-2 мм вытащите ручку воздушной заслонки, после чего прекращайте все свои дела и в сервис.
Ну а как нужно сделать правильно, если после длительной загородной поездки двигатель лихорадит в режиме холостого хода, или он глохнет? Перед подъездом к городу перейдите на обычный городской режим движения. Если двигатель начинает лихорадить, остановитесь и, не глуша двигатель, выверните на
пол-оборота винт качества смеси карбюратора. Если причина была в бедной смеси - двигатель сразу же заработает ровно. Если такая операция успеха не принесла, значит, в воздушный канал жиклера холостого хода попала соринка. Остановите двигатель, поменяйте на распределителе любые два провода высокого напряжения. Нажмите на педаль газа в пол и 4-5 сек. вращайте коленчатый вал стартером. Затем верните провода высокого напряжения на место и запустите двигатель. Если после запуска двигатель продолжает лихорадить, повторите операцию продувки, но уже с двумя другими проводами высокого напряжения. Как правило, этого хватает, чтобы восстановить работу системы холостого хода. По приезду в город, нужно посетить сервис для контроля состава смеси карбюратора, вполне возможно, что те
пол-оборота, на которые вы повернули винт качества, даст слишком обогащенную смесь. Если продувка не увенчалась успехом, поступите как "бывалые" водители, но не забудьте заехать в сервис для проверки.
2-ю позицию рассмотрим в следующем номере...
А. В Писаченко
Другие статьи по теме:
Официальное открытие колеса обозрения состоится 23 августа
Ветеранов освободили от транспортного налога
В Курагине есть МЧС!
Чтоб дышалось лучше нам…
Hamann: Lamborghini Victory II
Пешеходный переход опасен для здоровья
Эксперты ожидают роста авторынка с 3-го квартала
Заливка масла станет проще
Юрия Антонова побили за оскорбление девушки
ПРО ПЬЯНЫХ ЗА РУЛЕМ
|