Система Start-Stop была создана для того, чтобы сократить расход топлива, затрачиваемого автомобилистами во время частых и необходимых остановок во время передвижения по городу. Действует система следующим образом: когда автомобиль останавливается, двигатель глохнет, а запускается в автоматическом режиме как только водитель отпускает педаль тормоза или сцепления (соответственно на автомобилях с механикой и автоматикой).
Городским водителям приходится подобные операции выполнять слишком часто, в связи с чем, как выяснили ученые, экономия топлива за счет использования системы получается приличной. Система работает самостоятельно, но ее несложно и отключить за ненадобностью или когда данная система начинает просто мешать нормальной работе автомобиля и двигателя.
Start-Stop обычно срабатывает при следующих условиях:
- когда температура мотора достигает рабочих показателей;
- мотор работает на холостом ходу;
- аккумулятор полностью заряжен.
На данный момент инженеры изыскивают возможности, чтобы система срабатывала в любых условиях, в том числе при малом заряде аккумулятора, к тому же ведется работа над тем, чтобы срабатывание системы не так сильно «отбирало» энергию аккумулятора.
Инженеры считают, что за инерционной системой Start-Stop большое будущее, поскольку она в потенциале способна реагировать в тот момент, когда у автомобиля появляется возможность двигаться по инерции (на спусках, например). Первым шагом в освоении данной системы, пока устанавливаемой далеко не на все автомобили, может стать решение купить кнопку старт-стоп, благодаря которой легки прикосновением мотор запускается и отключается.
Впрочем, согласно прогнозам, системой Start-Stop будут оснащаться большинство моделей автомобилей, поскольку это действительно нужная опция, пусть и не до конца (пока!) проработанная.
|