Движение на дорогах в большом городе: проблемы и перспективы
Не секрет, что состояние дорог областного центра и организация движения на них вызывает много нареканий, как у водителей, так и у пешеходов. Еще далеки от идеального состояния городские автомагистрали. Выходящие из строя светофоры и отсутствующие дорожные знаки приводят к сбоям в движении, а ведь поставленный в нужном месте дорожный знак, исправный светофорный объект, четкая дорожная разметка организуют и направляют движение транспортных и пешеходных потоков, а главное - делают его безопасным.
Сегодня на вопросы, касающиеся проблем организации дорожного движения, мы предложили ответить начальнику отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД подполковнику милиции Сергею Геннадьевичу Яскевичу.
- Сергей Геннадьевич, город Екатеринбург давно уже является городом-миллионником. Как Вы оцениваете ситуацию с транспортным движением в уральском областном центре?
- Во всех городах-миллионниках наблюдаются затруднения в дорожном движении. Причинами этого являются резкий рост уровня автомобилизации и отставание темпов строительства и реконструкции дорог и путепроводов. Город Екатеринбург не стал исключением в этой проблеме. В нашем городе имеется порядка 80 мест, в которых ежедневно наблюдаются заторовые ситуации. С учетом того, что ежегодный прирост автотранспорта составляет более 50 тыс. автомобилей, ситуация будет только усугубляться.
Также с существующей застройкой невозможно расширить большую часть улиц в центральной части города. А ведь именно в центре сосредоточено большее количество офисов и торговых центров. Отсюда и наплыв горожан и автотранспорта. Усугубляет сложившуюся ситуацию и отсутствие необходимого количества паркингов, что вынуждает водителей оставлять свой автотранспорт на проезжей части улиц и дорог. В настоящее время новые развязки и дороги строятся вокруг центра города, поэтому ситуация в ближайшее время кардинально меняться в лучшую сторону не будет.
- Какие варианты решения транспортных проблем существуют в настоящее время, и что предлагается для решения проблемы Вашей службой?
- Существует несколько вариантов решения данного вопроса, и все они действуют в разных направлениях. Во-первых, необходима реконструкция существующих улиц. Например, сейчас ведутся работы по расширению улицы С. Разина. Во-вторых, необходимо строительство транспортных развязок. Также поможет в решении вопроса и вынос с центральной части города различных производств. В качестве примера, могу сказать, что сейчас ведутся работы по переносу завода обработки цветных металлов с улицы Ленина за черту города. Считаю, что необходимо исключить строительство административных зданий и торговых центров в центральной части города. Надо построить достаточное количество паркингов и реконструировать автоматизированную систему управлением дорожного движения (АСУДД).
Можно применить и непопулярные меры, в частности, запретить въезд грузового автотранспорта в центр города в дневное время, а также запретить или организовать платный въезд в центр и сделать платными притротуарные парковки.
- Сергей Геннадьевич, как скоординирована работа Вашей службы с городскими службами в разрешении проблем, связанных с движением в большом городе?
- У ГИБДД идет взаимная работа с комитетом по транспорту и организации движения Администрации города. Наша служба дает предложения по повышению безопасности и улучшению дорожного движения. Комитет их рассматривает и в соответствии с финансированием готовит годовой план работ. Со своей же стороны ГИБДД выполняет контрольно-надзорную функцию за состоянием дорог и техническими средствами организации движения.
- Чего нам ждать в будущем, какие перспективы и нововведения нас ожидают в улучшении организации дорожного движения Екатеринбурга?
- В целях улучшения движения в городе проектируются и начато строительство большого количества транспортных развязок. Уже строятся развязки на пересечении Серовского тракта и улицы Расточной, улиц Восточная и Шевченко, улиц Металлургов в районе ТЦ "ИКЕА". Проектируются новые развязки улиц Московская - Большакова - Фурманова, Московская - Объездная дорога, С. Дерябиной - Объездная дорога, Репина - Токарей, Объездная дорога на Широкую речку, Космонавтов - Шефская и др.
В наших планах - реконструкция АСУДД с переводом ее в адаптированный режим, т. е. работа светофоров будет зависеть от изменяющейся в течение дня интенсивности движения автотранспорта. С этой целью запланировано проведение тендора на данные работы. Уже свои заявки сделали немецкая и итальянская фирмы.