В первом чтении уже был рассмотрен законопроект об уплате утилизированного сбора для производителей российских машин.
После вступления в ВТО активно встал вопрос унификации уплаты сборов по утилизации.
Следует отметить, что сбор на данный момент производится только с зарубежных машин во время прохождения границы. Для российских производителей данная проблема встает более остро, так как они обязаны уплачивать его самостоятельно. В связи с этим стоимость сбора изначально учитывается при формировании цены на автомобиль.
По мнению Руденского, Россия должна унифицировать процесс уплаты сборов для всех автопроизводителей. Это обязывает вступление в ВТО. Он также отмечает, что средства, полученные за счет утилизированного сбора, будут поступать напрямую в федеральный бюджет. Из бюджета они будут распределяться по целевым предприятиям, которые производят утилизацию машин.
Отмечается, что принятие нового закона не повлияет на конечную стоимость автомобиля. Это означает, что средняя цена на него не изменится и обычный гражданин изменений не заметит. Изменения коснутся только порядка расчета по утилизации.
Правда при рассмотрении законопроекта было отмечено, что, несмотря на необходимость и вынужденность, он содержит в себе большой риск. При принятии закона необходимо так же рассматривать компенсации, которые сохранят уровень работы компаний производителей на прежнем уровне.
Предлагается вместе с этим законом принять и другие, которые будут содержать в себе пункты о поддержке производителей автомобилей. В своем выступлении Эльмира Глубоковская отметила, что у России есть определенная стратегия по развитию автопрома. Все законы и акты нацелены на создание благоприятного климата, для развития экономики страны.
|