Возможно, в ближайшем будущем модельный ряд smart пополнится еще более компактной и экономичной моделью - электрическим скутером! Ну а пока двухколесный «умник» представлен в качестве концепта.
Дизайнеры smart постарались наделить escooter жизнерадостным и динамичным обликом: выразительные линии, свежие детали, вынесенное далеко назад заднее колесо. Окраска в белый со вкраплениями зелени роднит новый скутер с уже серийным электромобилем smart fortwo. Объединяют их и технические решения: рама escooter также выполнена из стали и алюминия, и закрыта сверху пластиковыми легко заменяемыми панелями.
Есть общее по части аккумуляторов и управляющей электроники. На ветровом стекле escooter располагаются солнечные батареи, дополнительно подпитывающие аккумулятор, также его энергия пополняется при торможении. Под сиденьем оборудован багажник, вмещающий шлемы обоих седоков. Ионно-литиевые аккумуляторы же располагаются в районе ступней, обеспечивая максимально низкий центр тяжести. Довольно необычное решение - прозрачные элементы по передней части корпуса (защита ног). Самой важной вещью для владельца escooter будет являться смартфон. Он втыкается в разъем на передней панели и выполняет множество функций: служит ключом для запуска двигателя; показывает скорость; зарядку аккумулятора; данные навигационной системы. Если водитель забыл, где припарковал свой скутер, его выручит GPS трекинг. Отличительная особенность – щедрое оснащение системами безопасности: ABS; подушка безопасности, встроенная в панель под рулем; система наблюдения за «слепыми зонами» (в зеркале заднего вида в случае опасности мигает треугольник, как на Mercedes E-Class). Спереди у escooter гидравлический тормоз, сзади электрический, срабатывают они параллельно. Удовольствие от вождения должен обеспечивать электромотор мощностью 4 кВт, спрятанный в ступицу заднего колеса. Большой крутящий момент доступен с малых оборотов, что позволяет резко стартовать со светофора, опережая большинство автомобилей. Максимальная скорость 45 км/ч. Благодаря емкости аккумуляторной батареи 80 А•ч обеспечивается пробег до 100 км. Зарядка от бытовой розетки занимает 3-4 часа, а зарядное устройство интегрировано в скутер.
Mini E Scooter
В отличие от smart escooter, Mini E Scooter выполнен в ретро-стиле, отдаленно напоминающем знаменитые мотороллеры фирмы Vespa. На первый взгляд кажется, что E Scooter несколько перегружен мелкими деталями, однако к ним быстро привыкаешь. Мордашка скутера выглядит очень дружелюбно – благодаря большой центральной фаре и плавным линиям. Как и современные автомобили Mini, концепт скутера получил огромный круглый спидометр – он здесь является приборной панелью. В центре окружности есть углубление под iPhone, которое закрывается прозрачной крышкой после установки смартфона. Данный девайс служит дисплеем для отображения важных параметров при движении или как GPS-навигатор, как и у smart escooter. Будет ли такой Mini E Scooter в модельном ряду Mini пока не известно, однако концерн BMW уже сообщал о своих планах производить в недалеком будущем целую линейку электрических транспортных средств.