Как выяснила «Газета.Ru», ввозные таможенные пошлины для электрокаров в России вновь отменены. Льготный период продлится до 31 августа 2017 года. Ранее ввозная пошлина на электромобили была снижена с 19% до нуля на два года, однако с началом 2016 года период беспошлинного ввоза электрокаров в страны Таможенного союза не был продлен, что фактически обрушило российский рынок электрокаров. Теперь чиновники исправляют ситуацию.
Ввозные таможенные пошлины для электрокаров вновь отменены. Это решение одобрили на заседании совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 июля. Как уточнили в пресс-службе ЕЭК, изменения вступят в силу со 2 сентября 2016 года. Льготный период продлится до 31 августа 2017 года и не затронет никакие другие виды автотранспорта, включая, к примеру, гибриды и плагин-гибридные автомобили. Об этом «Газете.Ru» сообщили в Минэкономразвития.
Как пояснили в ведомстве, с 15 до 5% снижены ставки ввозной таможенной пошлины на грузовые моторные транспортные средства массой не более 5 тонн, имеющие в качестве ходовых исключительно электродвигатели (один или несколько). Это, к примеру, небольшие коммерческие автомобили на электротяге.
Ввозные таможенные пошлины для электрокаров вновь отменены. Это решение одобрили на заседании совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 июля. Как уточнили в пресс-службе ЕЭК, изменения вступят в силу со 2 сентября 2016 года. Льготный период продлится до 31 августа 2017 года и не затронет никакие другие виды автотранспорта, включая, к примеру, гибриды и плагин-гибридные автомобили. Об этом «Газете.Ru» сообщили в Минэкономразвития.
Как пояснили в ведомстве, с 15 до 5% снижены ставки ввозной таможенной пошлины на грузовые моторные транспортные средства массой не более 5 тонн, имеющие в качестве ходовых исключительно электродвигатели (один или несколько). Это, к примеру, небольшие коммерческие автомобили на электротяге.
Кроме того, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении легковых моторных транспортных средств с электрическим двигателем — до этого момента она составляла 17%.
Как напомнили в ЕАЭС, с 1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В итоге в 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии.
После истечения льготного периода в январе–апреле 2016 года было куплено только 28.
«Снижение пошлин призвано стимулировать использование экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создать условия для формирования рынка электромобилей, — сказала «Газете.Ru» министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина. — Широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры. При этом пошлины снижаются на время. Продление этой меры в будущем году будет зависеть от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах союза запущено серийное производство электромобилей».
Как уточнили в пресс-службе ЕЭК, льготный период представляет собой временную меру, которая позволяет оперативно реагировать на изменения ситуации на авторынке. Так, к примеру,
если в будущем в России будет организовано локальное производство этого вида транспорта, то, чтобы стимулировать местных производителей, льготный период вновь не будут продлевать и ввозная таможенная пошлина вновь будет взиматься.
|