Компания-разработчик автомобилей объявила свой пятиместный Ford Focus самым экономичным во всем мире электромобилем. Это заявление базируется на заявленном уровне расхода топлива в 2,35 литра на сотню км пробега. Акцент на пяти пассажирах сделан не случайно, потому что, например, четырехместный Mitsubishi i-MiEV имеет меньший расход топлива равный 2,1 литра.
Несмотря на кажущееся противоречие, расход топлива для электромобилей исчисляется также в литрах. Это условный перевод, сделанный для удобства сравнения. Каждому электромобилю соответствует определенный пробег, который он может осуществить на одной полной зарядке батареи. Энергия, необходимая для производства такого объема электричества, переводится в виртуальные литры топлива. В результате получается результат в привычных единицах измерения.
Необходимо заметить, что компания Ford не на много опередила в плане экономичности своих соперников. Например, пятиместный Nissan Leaf съедает всего 2,38 л/100км, что не значительно превышает мировой рекорд фордовцев. Зато Ford Focus заряжается в два раза быстрее, чем указанная модель Nissan, а это уже ощутимое преимущество. Возможность полноценной зарядки от электрической сети в 240 V в течение всего лишь 3-4 часов дает возможность форду вдвое увеличить максимально возможный дневной пробег.
Предметом гордости фордовцев также стали новые гибриды C-Max Hybrid и C-Max Energi. Первый гибрид признан более эффективным по сравнению с однообъемником Prius V, хотя на загородных дорогах они показывают одинаковый результат в 5,9л. Несомненным преимуществом второго гибрида является способность функционировать в режиме plug-in и значительная экономичность в расходе топлива по сравнению с Pruis. Еще он имеет превосходство в дальнобойности перед электромобилем Chevrolet Volt (соответственно 805 км и 655).
|