Лавируя в потоке разнокалиберного автотранспорта за рулём любимого автомобиля «Мазда 3», я почему-то вспомнил древние – доисторические – времена. Тогда человек мало отличался от зверя. Не по облику, а по приспособленности к окружающему его миру, который даже самый бесшабашный оптимист не назвал бы безопасным. Слабые и беспомощные уходили, сильные и умные оставались и побеждали.
Выжить и победить в автоджунглях мегаполиса мне помогает EBA – незаменимый помощник, встроенный в систему безопасности автомашины Мазда. Представьте себе утреннюю дорогу большого города. Пробки, черепашья скорость, полусонные водители, отвлекающие их телефоны, рутина и тянучка. Статистика аварий утверждает – в половине происшествий при небольших скоростях водитель просто не включал торможение!
Специалисты автопрома нашли выход из положения – экстренное торможение в нештатной ситуации. Если человек не справляется (причины здесь не важны!), за него должен сработать электронный ассистент. Он позаботится о предотвращении (в крайнем случае – о смягчении последствий) незапланированной встречи с препятствием.
EBA – устройство для торможения в аварийном случае – работает так. Инфракрасный датчик ассистента, установленный за ветровым стеклом автомобиля «мазда», сканирует пространство на десятиметровом расстоянии от переднего бампера и передаёт данные на обработку бортовому компьютеру. Последний анализирует расстояние до ближайшего транспортного средства и определяет его скорость относительно моей машины. Аварийное снижение скорости начинается при малейшем признаке возможного столкновения. Если я не буду зевать, и тоже нажму на педаль, тормозное усилие увеличится.
Инфракрасный ассистент, которым оборудована моя Мазда 3, – не игрушка, а прекрасный инструмент, сохраняющий мои деньги. По сути, это один из шагов к автоматическому управлению авто. А кто из нас (хотя бы однажды) не мечтал об автопилоте? Уверен, представители Мазда 3 клуба меня прекрасно понимают!
|