По городам и весям
Обсуждение в СМИ
Что же из этого следует?
Очередное решение по борьбе с пробками пришло в голову депутатам. Но насколько оно выглядит убедительным и эффективным? Суть решения заключается в сужении полос движения с 3,75 метров до 3,5-3,3 метров. По словам инициатора идеи, министра транспорта Игоря Левитина, это даст резерв для выделения дополнительных полос движения под общественный транспорт. К тому же, заявил он, наша ширина дорожных полос значительно превосходит все европейские стандарты. В европейских и многих азиатских странах передвижение автотранспорта не затрудняется узкими полосами движения, а, напротив, показывает высокую эффективность.
"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной"...
Итак, чиновники выдвигают предложение сузить полосы движения на автомагистралях не только в столице, но и в других крупных городах страны. Они полагают, что допустимая ширина дорожных полос не должна превышать 3,3-3,5 метров. Сейчас же она составляет 3,75 метра. Таким образом, Игорь Левитин считает, что, убрав с каждой полосы движения по четверть метра, можно выделить дополнительную полосу движения под общественный транспорт. Это, по его мнению, может стать ключом в решении главной дорожной проблемы. Также министр транспорта аргументирует своё предложение тем, что оно не требует дополнительных затрат на расширение дорог и строительство новых, а значит не будет съедаться государственный бюджет.
На вопрос о безопасности движения водителей и пешеходов по таким суженным дорожным полосам, министр ответил, что со скоростью движения в 15 километров в час не может произойти никакого ДТП. Но так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться.
Допустим, все дорожные полосы сократят в ширину на 25 сантиметров и выделят ещё одну полосу для движения общественного транспорта. Дороги и автомагистрали переполнены, особенно в часы пик. А тут ещё сузили полосы. На обгон идти рискованно, так как стало меньше пространства для манёвров, и не видно из-за впереди идущего транспорта встречную полосу. Остаётся полагаться на свой страх и риск. Может повезти, а может быть и лобовое столкновение. И где же Ваше "не может произойти никакого ДТП", господин министр?
Рассмотрим второй случай, когда добавленная полоса для общественного транспорта занята абсолютно посторонними транспортными средствами, то есть легковыми автомобилями. Что тогда? Где же лоббирование общественного транспорта и спасение от пробок? Неужели, видя всю нелепость ситуации, автовладельцы захотят пересесть со своих авто на муниципальный транспорт? Кажется, ответ очевиден.
К этой проблеме необходимо подходить крайне осторожно и обдуманно, чтобы не наломать дров. Нужно как следует изучить все стороны проблемы, продумать все ходы-выходы, и лишь потом, взвесив все за и против, принимать окончательное решение. Со стороны кажется, что из имевших место ранее чётко разделённых полос движения на дороге, теперь получается полная чехарда, особенно с нашей "дисциплиной" водителей. И эйфория от экономии средств может превратиться потом в сожаление о потраченных средствах на исправление сложившейся ситуации. Получается как в песне - я его слепила из того, что было. Отсюда и мораль: скупой платит дважды.
По городам и весям
Реконструкция дорожных полос пройдёт не только в Москве, но и в остальных крупных городах страны, а также в городах, по которым проходят главные автомагистрали. Грядущие перемены затронут и Архангельскую область, ведь по нему проходят стратегически важные магистрали страны. Но ведь прежде, чем сужать полосы движения, необходимо позаботиться о состоянии дорог, которое, откровенно говоря, оставляет желать лучшего. Понятное дело европейские страны, где ровное покрытие дорожного полотна с чёткими дорожными разметками, а также отлаженной системой светофоров. И другое дело у нас, где давным-давно стёртая дорожная разметка, а выбоины на дорогах превратили их в бездорожье.
Пилотным же городом стала Рязань, в котором уже прошёл эксперимент с сужением ширины полос движения. Результаты нововведения показали всю нелепость и бесполезность затеи. Рязанские пробки не только не уменьшились, но наоборот разрослись ещё больше. Сужение дорожных полос сократило пространство для маневрирования водителей, и теперь малейший затор, как например парковка в неправильном месте, ещё больше затрудняет движение, так как сократилась площадь для объезда.
Кроме этого возникла ещё одна проблема. Некоторые автовладельцы попросту проигнорировали появление новой дорожной полосы для общественного транспорта. Водители нагло стали использовать её в целях собственного передвижения, тем самым усложнив и без того перегруженный трафик. Население Рязани негативно отозвалось от проведённого над ними эксперимента и надеется, что их пример станет причиной отказа от подобного опыта над остальными регионами страны.
Обсуждение в СМИ
Благодаря Интернету и многочисленным блогам, люди получили возможность обсуждать проблемы онлайн и высказывать своё мнение. Такая общественность даёт пищу для раздумий. И вот в одном из блогов идёт большая полемика на эту тему. Надо сказать, что подавляющее большинство против данной идеи. Люди считают, что в нашей конкретной стране дорожные полосы не то, что нельзя сужать, их нужно расширять. Для каждой страны всегда существует своя конкретная ситуация, свои резервы, обстоятельства и, соответственно, возможности для выхода из сложившейся ситуации. А потому слепо копировать опыт зарубежных стран без подхода к собственным особенностям.
Они аргументируют свои высказывания тем, что ДТП и аварийные ситуации чаще всего происходят на узких полосах дорожного движения. Как говорится, где тонко, там и рвётся. Особенно представляется затруднительным, когда ты ограничен в пространстве, не только обгон, но и торможение, повороты, развороты, а также разъезд со встречным движением. А при высокой интенсивности движения, которая у нас просто зашкаливает, порог возникновения ДТП увеличивается в десятки раз. То же самое касается и пешеходов, у которых также оказывается гораздо меньше места для перехода, а соответственно и для маневрирования.
Блогеры считают, что если уж решили, сужать полосы движения на дорогах, то в купе с этим необходимо оптимизировать систему светофоров и построить подземные пешеходные переходы. Говоря об оптимизации светофоров, подразумевается ещё одна идея чиновников под названием "зелёная волна", которая должна особенно активизироваться в часы пик. На эту идею общественность возлагает гораздо больше надежд, нежели на сужение полос движения.
Что же из этого следует?
Согласно общественному опросу, который проводился среди населения старше 18 лет, по данному вопросу оказалось, что 37 процентов не против сужения полос, остальные 63 процента категорически против. Люди считают, что нет никакой необходимости сужать полосы движения на автомагистралях в городах, так как это только усложнить передвижение и повысит травмоопасность. Наоборот, желательно расширить полосы движения, что бы вместить больший поток автомобилей, либо строить обводные пути для снижения интенсивности движения.
Жаль, что чиновники до сих пор так и не научились прислушиваться к мнению общественности, которое, как никто, знает наперёд результат того или иного задуманного мероприятия. Остаётся надеяться, что провалившийся рязанский эксперимент несколько охладит пыл и отрезвит инициаторов и исполнителей данной задумки.
Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Другие статьи по теме:
«Соллерс» подождет, пока «японки» развалятся
О правилах проведения ежегодного государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин...
Два человека погибли в День шахтера на шахте в Якутии
Ралли Финляндии 1000 ОЗЕР
Carlsson Super GT C25 Royale
Затяжной техосмотр
УДП напомнило водителям об этике
Вечные сумерки
На трассе Абакан-Саяногорск столкнулись две машины, похоже есть погибшие
Присшествия недели
|