Ничего нового из Старого Света в Америке появиться не могло по определению. Положение европейцев на рынке стабильно: объем продаж — около 6% (500 тыс. в год). Причем на «Volvo», «Mercedes-Benz» и BMW приходится примерно по 1% — и больше не будет. Единственная марка, у которой есть реальные шансы довести свою долю до 2% (столько же, например, у «Cadillac» или «Plymouth») —
это «Volkswagen», выступивший с самой пышной премьерой в масштабах всего салона. Через 4 года после демонстрации «Concept 1» в Детройте дебютировал «New Beetle». Автомобиль действительно очень похож на своего легендарного предшественника. Тем не менее, глава компании доктор Фердинанд Пьех специально подчеркнул на
пресс-конференции: «Мы не возвращаемся к старому «Жуку». У нас — «Новый Жук». Переднеприводный, довольно мощный (115 или 90 л.с.), типа 2 + 2, а не 4-местный и, главное, отнюдь не дешевый, 15 200 — 16 475 долларов. Это уже не «народный автомобиль», а, по словам того же г-на Пьеха, «будущее на колесах». Выпускаться «New Beetle» будет в Мексике, и экспорт в Европу начнется не ранее 1999 г.
Все остальное было до боли знакомо, включая и «SAAB 9-3», на поверку оказавшийся немного подновленным «900-м».
Единственное, что еще липший раз приятно упомянуть — заокеанский дебют «Porsche 911».
Эту марку янки уважают (в прошлом году было продано свыше 7000, а это 0,1% рынка), и стенд новой модели не пустовал. Вокруг же «Ferrari» и «Lamborghini» бродили лишь какие-то малочисленные «заблудшие души». Но вот что любопытно: мой друг, отличный водитель, которому такая машина по карману, предпочитает лишь любоваться «911-й». Платоническая любовь объясняется тем, что в любом городке снисходительная, как правило, полиция владельцев «Porsche» штрафует нещадно и с наслаждением. Воистину, нет в мире совершенства.
Азия
А вот здесь почти полное отсутствие новинок достойно удивления. Бог уж с ними, с корейцами (присутствовала одна «Hyundai»), но индифферентность японцев, владею- щих третью рынка, поразительна. Правда, я, возможно, (ужусосвоейжурналистскойколокольни—покупатель- Пойдетвпервуюочередьнекмоделямследующегого- р#да. которыхещенетвпродаже, инекконцепциям, акреальному товару. Здесь был. разумеется, большой вы-' бор, ведь даже «Toyota Corolla», вытеснившая с пьедестала «Taurus», в Детройте показывалась первый раз. А «Mazda 626» нового поколения, в американском варианте выпускаемая совместно с «Ford Motor» в Мичигане, для США и вовсе премьера.
Интереснее других, особенно учитывая популярность! марки в России, оказался «Lexus» (напомню, речь идеті только о серийной продукции). Совсем недавно ПОЯВИВ-[ шийся джип «RX 300» с 3.0-литровой V-образной алюми-| ниевой «шестеркой» мощностью 220 л.с. ни одной мину-! ты не стоял в одиночестве. А облагороженная «Toyota Land Cruiser 80», известная как «Lexus LX 450», теперь трансформировалась в «LX 470», получив ставший фирменным «четырехглазый» передок и специальный мотор V8 в 4,7 л.
Более чем беглым обзором очерчены лишь общие кон-1 туры будущих подробных материалов об американском! автомобилестроении. И уже в следующем номере мы «заглянем в душу» отдельным моделям и концепт-карам.
|