Между итальянской силой и роскошью на Парижской авто выставке (Alfa 8C; концепт Lancia Delta HPE), Fiat выставит две экологически чистые модели, работающие на метане. Странно названный автомобиль Panda Panda, будет продаваться в Италии уже в Январе, и использовать как метан, так и бензин, чтобы усилить его 1,2 литровый, имеющий 52 эффективной мощности двигатель, взятый со стандартного авто.
Главное преимущество метана, это пониженная эмиссия CO2. Panda Panda выбрасывает в окружающую среду 114г/км работая на метане и 133г/км работая на бензине. Так как от метана очень маленький выброс твердых частиц, он замечательно подходит для езды по городу. Fiat в прошлом году продал 24 тысячи усиленных метаном автомобилей в Европе. Имея два топливных источника, авто так же увеличивает свою возможную дальность поездки. Остается стандартный бензиновый бак, и добавляются два баллона с метаном, которые дают дополнительно 300 километров езды только на газе (Panda Panda имеет 4х4 структуру днища, баллоны располагаются вместо полноприводной системы).
Концепт Multipla Multi-eco стоит на ступеньку выше по развитию, добавляя к топливам еще и биоэтанол. Как и в Panda Panda здесь есть отдельный резервуар для метана, в то время как главный бак может быть наполнен как биоэтанолом Е85, так и бензином в любой комбинации, автомобильный электронный блок управления сам все отсортирует. Так как углекислота абсорбируется благодаря чудесным свойствам биоэтанола, выброс СО2 стает даже меньше чем у метана, что делает Multipla Multipla, простите, Multipla Multi-eco еще более экологически чистым чем Panda Panda. Демонстрация Panda Multi-eco на Женевском авто показе в феврале, превратило в реальность производство такого концепта под именем Panda Panda.
|