Образование «блоков» губительно для фильтра
Фильтры на основе волокнистого материала
Не менее важна точность посадки
Современный автомобиль представляет собой настоящее произведение инженерного искусства. Посудите сами: такое количество деталей, дополняющих друг друга и работающих в унисон, можно найти разве только в сложных компьютерах. Как и в случае с электроникой, автомобильному «сердцу» требуется стабильное и «чистое» питание – воздух, топливо, смазка. А отвечают за это фильтры, работоспособность которых напрямую зависит от качества фильтрующих элементов.
Бумажные фильтры
Основанием для качественных бумажных фильтров служит целлюлозное волокно, пропитанное специальными смолами. Важным является не только качество сырья, но и технология его обработки. Специальные смолы, используемые для пропитки бумаги, делают её стойкой по отношению к высоким температурам, влажности и химически агрессивной среде.
Наряду с пропиткой, решающим для качества фильтра является рельеф. Как правило, при изготовлении фильтрующих элементов после фазы подогрева бумагу плиссируют согласно спецификации и наносят рельеф. После чего для большей устойчивости к механическим, химическим и термическим нагрузкам пропитка должна затвердеть. В результате появляется фильтрующий элемент, имеющий стабильную форму складок, которые не склеиваются под высокой нагрузкой. Это значит, что во время эксплуатации не произойдет образования так называемых опасных «блоков», препятствующих свободному прохождению через фильтр воздуха, масла или топлива. При этом фильтрующий элемент, выполненный из целлюлозы, способен удерживать частицы размером до 1 µm, что гарантирует высокую степень очистки.
Образование «блоков» губительно для фильтра
Каждый, кто заменял дешевый воздушный фильтр, сталкивался с тем, что некоторые отдельные складки фильтрующего элемента склеиваются между собой в блоки. Это однозначно негативно влияет на пропускную способность фильтра. Кроме того, последствия такого уменьшения воздушного потока могут быть для двигателя фатальными! При склеивании блоков, как правило, наблюдается повышение аэродинамического сопротивления фильтра, падает качество фильтрации, а расход топлива и количество загрязняющих примесей при этом многократно увеличивается. Причиной образования блоков обычно является недостаточно стабильная форма складок бумажного фильтрующего элемента.
Если вы остановили свой выбор на фильтрах с бумагой в основе, рекомендуем использовать продукцию только известных фирм-производителей, чей товар прошел сертификацию. В среде фильтрующих элементов большой популярностью пользуется технология MICRO-STAR, включающая качественные фильтрующие материалы, обеспечивающие фильтрам долгую и стабильную работу.
Фильтры на основе волокнистого материала
Еще один популярный материал, используемый в фильтрах, – искусственные волокна.
Их толщина исчисляется в микронах, и чем тоньше волокно, тем качественнее проходит очистка. Волокнистый материал укладывается слоями таким образом, что ближе к «чистой» стороне фильтра располагаются более тонкие волокна, имеющие большую плотность. Это позволяет при фильтрации добиваться так называемого «эффекта воронки», благодаря которому очистка улучшается, а сопротивление потоку уменьшается.
Волокно очень часто используется в сочетании с бумажными элементами, составляющими основу. Такие комбинированные фильтры хорошо подходят, если требуется высокая степень очистки. На сегодняшний день подобные фильтры устанавливаются в качестве первой комплектации на большинстве современных дизельных двигателей с прямым впрыском. Многослойные фильтрующие элементы используются в современных дизельных двигателях с турбонаддувом, непосредственным и прямым впрыском, а также в двигателях с системой насос-форсунка.
Процесс производства подобных фильтров достаточно дорогостоящий, и сами фильтры по определению не могут быть дешевыми. Это стоит учитывать при выборе.
Не менее важна точность посадки
Качественный фильтрующий элемент – это только одна составляющая качественного фильтра. Вторая составляющая – точность посадки (крепежа). К сожалению, не все производители фильтров могут ее гарантировать. Например, в некоторых дешевых фильтрах зачастую возникает так называемый байпас, т. е. фильтрующий элемент и корпус фильтра не точно подходят друг к другу, и часть воздуха или масла проникает в систему в обход фильтра. В такой ситуации фильтр не выполняет своих функций, и у владельца автомобиля есть все шансы отправиться в мастерскую за капитальным ремонтом двигателя. Поэтому рекомендуем приобретать фильтры только в специализированных местах реализации, строго придерживаться рекомендаций производителя вашей машины. И помните: хорошее дешевым не бывает!
Статья предоставлена ТОО «Лубрикатор»
Другие статьи по теме:
Водитель маршрутки, сбившей насмерть ребенка в Хакасии, был опьянен
Зимняя блокада
Троих жителей Хакасии обвиняют в убийстве предпринимателя из Абакана
Посиделки в гараже закончились угоном
Жительнице Абакана грозит штраф в 40 тысяч за оскорбление полицейских
Автомобильный массажер MAS-2PB
Происшествия недели
В Приморье сотрудники ГИБДД задержали водителя, виновного в смерти пешехода
Lada Kalina. Работа над ошибками
«Никитамобиль» грязи не боится
|