Безусловно, самым ярким дебютантом стенда АвтоВАЗа на недавнем Московском автосалоне стал концепт-кар XRAY, о котором журнал Pitstop подробно рассказывал в предыдущем номере. Однако концепт – дело будущего, причем пока неопределенного. А в настоящем в Тольятти подошла к концу долгая работа над вторым поколением популярной линейки Lada Kalina. Говорят, она стала лучше во всем. Думаете, так не бывает? Оказывается, бывает. Даже с российским автопромом.
Начнем, пожалуй, с того, что снятый с производства седан Kalina на конвейер не вернется. Модель по-прежнему будет выпускаться только в кузовах хэтчбек и универсал, и первое, к чему прикоснулись руки специалистов из Тольятти в процессе модернизации модели, – внешность. Если раньше Kalina была несколько округлой, то теперь ее облик стал более строгим. Дизайнеры добавили прямых линий и четких граней, особенно хорошо заметных на боковых панелях кузова. Изменилась и головная оптика, и противотуманные фары, и решетка радиатора. Но еще существеннее изменился интерьер автомобиля. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть хотя бы на панель приборов и руль. Возможно, это дело вкуса, но, на субъективный взгляд автора этих строк, салон стал интереснее и качественнее. Да, материалы отделки пока не дотягивают до уровня европейских автомобилей, но АвтоВАЗ определенно движется в верном направлении.
Кроме того, салон Lada Kalina стал еще и более практичным и комфортным. Для второго поколения модели в Тольятти доработали передние сиденья, изменив их профиль и увеличив диапазон продольной регулировки на 20 мм, чтобы низкорослым водителям было удобнее. В комплектации «Люкс» к тому же предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте.
Больше стал перчаточный ящик, на верхней части торпедо появился дополнительный отсек для мелких вещей. Даже в базовой комплектации на Kalina будут устанавливать усилитель руля и подушку безопасности водителя, а все универсалы «по умолчанию» получат рейлинги. И это лишь часть того, чем новое поколение Kalina отличается от нынешнего. В списке опций, кстати, можно будет найти даже мультимедийную систему с навигатором и боковые подушки безопасности.
Если же обратиться к ходовой части, то в этом отношении Kalina многое роднит с моделью Granta. Во-первых, два этих автомобиля изначально построены на одной «тележке», однако для Granta инженеры меняли настройки подвески и вносили ряд изменений в другие узлы. Теперь все это достанется и Kalina. Она получит увеличенный кастер, заднюю балку с отрицательным развалом колес, «короткую» рулевую рейку с передаточным числом 3,1 (вместо прежних 4,0), а также амортизаторы, пружины и сайлент-блоки с новыми настройками, что, по идее, должно положительно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля. Благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки, в Тольятти смогли повысить и чувствительность рулевого управления.
Под капотом Lada Kalina будет стоять один из двух вариантов 1,6-литрового 8-клапанного бензинового двигателя. Первая версия, выдающая 87 л. с. мощности и 140 Нм крутящего момента, хорошо известна владельцам первого поколения Kalina, а вот вторая дебютировала уже на модели Granta. Благодаря установке новой облегченной шатунно-поршневой группы, Вазовским мотористам удалось увеличить отдачу двигателя до 98 «лошадок». Именно с этим агрегатом сможет работать автоматическая коробка передач. «Механика» же доступна в обоих случаях. Она, кстати, была модернизирована и оснащается теперь тросовым приводом, чтобы убрать не слишком приятные вибрации рычага переключения передач. Это изменение в конструкцию «коробки» инженеры внесли после многочисленных жалоб первых владельцев Granta.
Начало продаж второго поколения хэтчбеков и универсалов семейства Kalina намечено на 2013 год, причем сразу с комплектации «Люкс». Цены пока неизвестны, однако новинка точно будет дороже Granta, поскольку позиционируется выше. Если все у АвтоВАЗа пойдет по плану, ежегодно компания собирается производить по 105 тысяч автомобилей.
Подводя предварительные итоги, сказать можно лишь одно: Kalina станет лучше и в эстетическом отношении, и с технической точки зрения. Возможно, не настолько лучше, как многим из нас хотелось бы, однако нужно отдавать себе отчет в том, что семимильных шагов вперед никто и не обещал. Главное, АвтоВАЗ не стоит на месте, своевременно анализирует пожелания своих клиентов и проводит работу над ошибками. Именно в этом и заключается залог успеха любой автомобильной компании.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: AUTOVAZ («Автоваз»)
Другие статьи по теме:
Mansory Cormeum
1 пассажир погиб, 14 - ранены. В Хакасии автобус столкнулся с иномаркой
Чтобы дороги стали лучше
Отдохнул так отдохнул
Жителя Красноярского края, убившего полицейского из Кызыла, будут судить в Хакасии
«Красный, желтый, зеленый»
Зимняя блокада
ГАИ играет в футбол
Maybach Жириновского поймали во второй полосе на "встречке"
В районе Подсинего водитель "девятки" сбил велосипедиста
|