Компания «Фискер» по производству гибридных авто теряла на каждом реализованном седане «Karma» по 35 тысяч долларов. Всего таких автомобилей продано в количестве 2450 штук, на которых фирма умудрилась потерять аж 750 тысяч долларов. И это лишь начало, особенно по сравнению с суммарными убытками, равными не меньше 1,2 млн. долларов.
Бывшие сотрудники компании рассекретили информацию, что «Фискер» терпел издержки практически во всем. К примеру, в дизайн и технические характеристики седана «Karma» вносились все новые изменения, хотя на капитале производителя это положительно не сказывалось. Ведь постоянная доводка технической начинки автомобиля вела к тому, что уже заказанные или оплаченные комплектующие отходили на второй план и оказывались бесполезными.
Хенрик Фиксер, являющийся основателем и исполнительным директором марки, за все время существования фирмы заслужил репутацию лидера, принимающего важные решение только по своей инициативе. Как раз и это приводило к издержкам: Фиксер отказывался слушать своих помощников, даже если не прав. Например, инженеры не раз критиковали неудачную конструкцию системы выпуска, расположенную за передними колесами «Кармы». Это существенно снижало мощность двигателя и даже увеличивало шум в салоне. И ради лучшей изоляции внутреннего пространства машины Хенрик решил потратить миллионы долларов, хотя следовало всего лишь доработать выпускную систему.
Убытки само собой, а вот выдача зарплаты, видимо более важное дело – Хенрик платил себе и Барни Келлеру (также принимал участие в создании марки) по 700 тысяч долларов в месяц. Но удовольствие длилось недолго: в марте текущего года оба основателя подали в отставку.
Выпуск седана «Karma» прекращен летом прошлого года, а в апреле компания официально заявила о подготовке к банкротству. Причина такого решения связана с большими долгами правительству США в размере 200 млн. долларов. Покупкой фирмы заинтересовался производитель «VL Automotive», являющийся партнером китайского поставщика комплектующих «Wanxiang Group». Сейчас компанию «VL Automotive» возглавляет Роберт Лутцем (вице-президент «Дженерал Моторс»). Будущие владельцы «Фискера» планируют сделать на платформе гибрида «Karma» роскошный седан «Destino», прототип которого уже показали в 2013 году в Детройте.
|