Международный автосалон во Франкфурте – прекрасная возможность, которую умело используют лидеры отрасли, чтобы показать миру не только свои серийные новинки, но и удивить общественность невиданными технологиями будущего. В этом году Ford подготовил для показа в Германии невероятно интересный концепт Evos, грозящий стать родоначальником так называемых «умных» автомобилей. Таких, которые шагнут далеко за рамки банальных средств передвижения.
Вне всяких сомнений, изюминкой дизайна Ford Evos является интерпретация распахивающихся дверей а-ля легендарные «крылья чайки». Но если в Mercedes-Benz подобную схему использовали только для двухдверных автомобилей и только для кузова купе, то дизайнеры Ford пошли дальше. Они сделали взлетающими все четыре двери фастбэка – очень популярного в свое время в США типа кузова с покатой крышей, плавно переходящей в багажник. В Европе фастбэки до сих пор встречались эпизодически и не имели большой популярности, но Ford это не остановило. К тому же Evos не претендует на лавры массового автомобиля. Он лишь отражение идей и направления развития дизайнерской и инженерной мысли.
Дабы не нарушать целостности спортивного образа Evos, задние его двери для маскировки объединены с боковыми панелями, то есть заканчиваются у самой кормы, где установлены узенькие фонари и диффузор, с выведенной строго по центру выхлопной трубой. В целом же по габаритам концепт представляет собой автомобиль C-класса: 4,50 м в длину, 1,97 м в ширину, 1,36 м в высоту и 2,74 м колесной базы.
Приятно радуют скрупулезность и уважение к традициям, с которыми дизайнеры Ford отнеслись к линиям и формам Evos. Заваленные назад передние стойки, раздутые колесные арки, массивная боковая выштамповка, создающая иллюзию антикрыла, пластиковая накладка, рельефный капот, по-восточному узкий прищур светодиодных передних фар, трапециевидная решетка радиатора – все это представляет собой совершенно фантастическую смесь классических автомобилей Gran Turismo и современных дизайнерских трендов. Если добавить к этому хрупкие на вид каплеобразные зеркала заднего вида, многоспицевые хромированные диски с узкопрофильными шинами, заднее стекло в стиле Porsche и Ferrari, а также стеклянную полоску на крыше, то получится уникальный собирательный образ, сложившийся из самых лучших составляющих.
В салоне Evos тема спорта продолжается. Автомобиль рассчитан на четверых, однако в Ford подчеркивают, что главным все же будет водитель. Как подтверждение – драйверское кресло, окрашенное в красный, тогда как все остальные сиденья серые. Но и они притягивают внимание, благодаря своим «гоночным» эргономичным формам. По задумке авторов, и водитель, и пассажиры должны буквально погружаться в кресла, которые снабжены мощной боковой поддержкой, индивидуальной регулировкой, горизонтальными прорезями для доступа воздуха к телу и большими подголовниками. В таких условиях даже самый крутой поворот на очень высокой скорости не причинит дискомфорта, а чтобы сидящим сзади не было скучно из-за скромного обзора через узкие окна, в подголовники передних сидений вмонтированы небольшие сенсорные дисплеи.
Вокруг водителя при этом сосредоточено большое количество информационных дисплеев, приборов и кнопок, подсвечивающихся приятным синим цветом. Они повсюду: справа и слева от руля, а само колесо, опять же на спортивный манер, подрезано снизу. На фотографиях это прекрасно видно, поэтому мы переходим к самому интересному, к тому, что делает Evos «умным» автомобилем.
Команда исследователей Ford во главе с Полом Маскаренасом ставила перед собой задачу реализовать максимальное взаимодействие автомобиля с водителем, чтобы за рулем он чувствовал себя не менее уютно и расслабленно, чем дома или в офисе. Так в недрах компании родилась интерактивная система SYNC, в названии которой ключевое слово – «синхронизация».
Evos непрерывно изучает и запоминает привычки, манеру вождения и даже образ жизни своего владельца. Например, автомобиль может включать музыку или телевизионную программу, которую водитель не успел дослушать или досмотреть до начала поездки; он знает, в котором часу водитель выйдет из дома или офиса, температуру, которую он предпочитает в салоне; умеет даже закрывать ворота гаража и выключать свет в доме.
Фантастика?! Но не торопитесь – это далеко не все! Синхронизация с Интернетом и смартфоном водителя наделяет Evos способностью анализировать советы друзей в социальных сетях и предлагать на основании собранной информации новые маршруты, показывает способы, позволяющие избежать заторов и т. д. Он и будильник переставит, если получит сообщение, что встреча перенесена или отменена, и шасси настроит в зависимости от погодных условий и состояния дорог, по которым планируется ехать!..
С особым вниманием исследователи Ford отнеслись к заботам о состоянии здоровья водителя и способам снятия стрессовых ситуаций. Для этого Evos оборудовали датчиками контроля качества воздуха и специальными системами фильтрации – незаменимыми устройствами для страдающих от аллергических заболеваний. Если машина почувствует, что водитель переутомлен, она отключит часть приборов, оставив только самые важные, а телефон переведет в беззвучный режим, дабы уменьшить число отвлекающих факторов и способствовать наилучшей концентрации.
К сожалению, в Ford не стали раскрывать технические подробности Evos, ограничив нас лишь информацией о том, что концепт оснащен гибридной силовой установкой (PHEV), аналогичной той, которая с 2012 года будет устанавливаться на серийную модель C-MAX Energi. Речь идет о связке 2-литрового бензинового двигателя с рядным расположением четырех цилиндров, электромотора и литиево-ионных аккумуляторных батарей. Собрав и обработав необходимые данные, «умный» Evos самостоятельно решит, в какие моменты нужно накапливать энергию, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние без подзарядки от сети. Работы в этом направлении будут вестись и дальше, однако уже сейчас концепт способен проехать без посторонней помощи порядка 800 км.
«Концепт Evos объединяет три ключевых элемента нашей глобальной стратегии One Ford: выдающийся дизайн, интеллектуальные технологии и лидерство в области экономии топлива, – объясняет Деррик Кьюзак, вице-президент международного подразделения Ford по разработке. – С убедительным дизайном и инновационными технологиями Evos является наглядной демонстрацией наших представлений о будущем бренда Ford. И пусть Вы никогда не увидите этот автомобиль на дороге, новое поколение наших продуктов воплотит многие из представленных в Evos дизайнерских решений и передовых технологий».
Хорошо или плохо, что в нашу жизнь все активнее приходят алгоритмы, искусственно заменяющие собой разум как важнейший дар, которым наделен человек? Наверное, ответ на этот вопрос каждый из нас должен найти в самом себе. Пока же мы можем только пожелать удачи Ford и всем остальным автомобильным компаниям, которые в попытках максимально облегчить нагрузки современного человека неустанно раздвигают горизонты технических достижений и создают концепт-кары, подобные Evos.
Текст: Семен Левин
Фотоматериал Ford 2011
Другие статьи по теме:
В Абакане (Хакасия) автомобиль полиции врезался в иномарку
Родстер от IDEA
Будьте осторожны на переездах!
Пришло время сменить документы
ДТП из-за неисправной ливневки
Хакасские водители могут выдохнуть
В результате ДТП двоих пострадавших спасатели «вырезали» из автомобиля
Halo Interceptor шедевр от Bugatti
Водителя маршрутки, который "под кайфом" насмерть сбил школьницу, будут судить в Хакасии
Как чиновники рассказывали басни таксистам
|