Предстоящий год приносит много нового. Уже сегодня для специалистов самых популярных королевских гонок стало очевидно, что пилоты Формулы 1 будут разрабатывать и применять новый гоночный подход. Это связано, прежде всего, с потребностью более экономного расхода топлива во время заездов.
Теперь после изменения регламента в баке машины может находиться всего 100 кг бензина, что на 60-70 % меньше, чем в прошедшем сезоне. Каждая конюшня в межсезонье серьезно поработала, чтобы определить оптимальный стиль езды, чтобы достичь минимального расхода топлива.
Мастерству пилотов будет брошен очередной вызов. И это в виде спорта, где многое решают тысячные доли секунды! Джеймс Эллисон, технический директор Ferrari, отметил в одном из интервью, что гонки теперь станут еще более экстремальными, и гонщикам предстоит найти новые решения для условий 2016 года.
Некоторые пилоты, поработавшие на симуляторах, заметили, что для каждой гонки нужно будет еще более тщательно продумывать план езды. Некоторые дистанции удастся пройти на одном баке, а вот другие трассы потребуют экстремальной экономии. Так что ответ на вопрос: как ехать быстро, но экономно – однозначного ответа не имеет в принципе. Таким образом, повышается роль тренировок и ответственность работы перед гонкой.
Невозможно станет управлять гоночными автомобилями по-старому еще и потому, что новые двигатели с очень высоким крутящим моментом просто не позволят сохранить привычную манеру пилотирования. Ведь больший ход педали газа пока еще несколько не отработан, как сообщил один из гонщиков после тестовых заездов.
Для болельщиков главное – это сохранение интриги, борьба на каждом метре дистанции и ощущение настоящей борьбы на трассе. Все вышеперечисленное, похоже, и ожидает нас в новом сезоне.
|