Только что стали известны результаты конкурса Van of the Year— Фургон года, который проводит жюри из тринадцати западноевропейских «грузовых» истов. Победители были определены на основе двух сравнительных тестов, проведенных в Италии.
ПЕРВОЕ место с большим отрывом (89 очков) заняла новейшая серия из трех «брать- ев-близнецов» Citroen Jumper/Fiat Ducato/Peugeot Boxer, о которой мы подробно писали в АР № 3, 1994. На втором месте (39 очков) — развозной фургончик Opel Combo на базе легковушки Corsa (см. АР № 23,1993) ;
«бронза» (19 очков) досталась заслуженной модели Ford Transit. Четвертым (12 очков) стал Hyundai Н100, а на последнем месте, набрав всего 2 очка, оказался чешский пикап Skoda Pick-Up. Награждение победителей пройдет в начале сентября на выставке грузовиков IAA в Ганновере.
«Автобус 1994 года» — MAN Lion’s Star
ПО ИТОГАМ конкурса, который проводило жюри из двенадцати истов, специализирующихся на автобусной тематике, титул Coach of The Year — Автобус года завоевал MAN lion's Star — он набрал 34 очка. На втором месте оказался новый автобус для путешествий IVECO EuroClass (18 очков), «бронзу» получила гамма городских автобусов Van Hool с низким уровнем пола (9 очков).
Lion's Star («львиная звезда») дебютировал в конце 1992 года, и, по утверждению специалистов, представляет новое поколение туристских автобусов: он имеет абсолютно ровный пол в салоне, без традиционной «канавы» центрального прохода. Благодаря этому сиденья можно разместить как угодно, например, сдвоенные справа и слева, как обычно, или кресла с улучшенным комфортом — сдвоенные у одной стенки и одинарные у другой.
Пока машина выпускается только в одном варианте, FRH 422 с высоким полом, багажным отделением объемом 14 куб. м (больше, чем у многих «соперников по классу») и 6-цилиндровым турбодизелем, который развивает мощность 420 л. с. и впечатляющий момент 1730 Нм.
На колесах стоят дисковые тормоза, есть тормоз- ретардер; подвеска — независимая с электронным управлением пневмоэлементами; в борта для безопасности встроены двойные профили. В Германии «лев» из Мюнхена стоит около 700000 DM — несколько дороже, чем Автобус 1992 года Mercedes-Benz 0404 и примерно столько же, сколько Автобус 1993 года, Setra 315 в аналогичном исполнении (о них мы писали в АР № 8, 1993).АР
|