По заказу ю Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел среди московских водителей репрезентативный опрос, связанный с оценкой работы московской ГАИ. В исследовании приняло участие 1003 водителя. Опрос проводился на автозаправках и стоянках в различных районах столицы.
МОСКВА ГАИ НЕ ВЕРИТ
По оценкам москвичей, Госавтоинспекция слабо справляется с возложенными на нее обязанностями. Лишь 16 % водителей оценили работу ГАИ как хорошую (13 %) и отличную (3 %). В среднем же по 5-балльной системе ГАИ получила оценку 2,6. А 28 % водителей уверены, что, не будь на дорогах инспекторов ГАИ, ничего бы не изменилось.
Возможно, в ответах автолюбители были излишне эмоциональны и порою раздражены. В самом деле, трудно ожидать объективности и доброжелательности от водителя, который проводит целый день в пробках, стоит перед неработающими светофорами и т. д. Но только ли это повлияло на столь низкую оценку ?
Опрос показал, что 72 % водителей сочли неудовлетворительными действия ГАИ в случае угонов. Средний балл, который поставили водители, оценивая «противоугонную» эффективность ГАИ, составил 1,5! То есть нашим водителям не на кого надеяться в случае угонов. Случись такая неприятность в Германии или США, водитель точно знает, что его право собственности гарантировано по крайней мере страховой компанией. Там вы можете быть уверены, что не останетесь посреди дороги с пустыми руками. Ваш страховой агент сам уладит с полицией все формальности. У нас страховые компании сплошь и рядом не могут позволить себе оказывать такие услуги. Ведь когда заведомо ясно, что ГАИ и другие правоохранительные органы вряд ли найдут угнанный автомобиль, мало кто решится взтьна себя заботу о его сохранности. Известно например, что в Москве почти невозможно застраховать от угона ВАЗ-2109. Работа страховых компаний является следствием и в то же время подтверждением отсутствия сколько-нибудь эффективных мер по борьбе с угонами.
БАРАНКУ НА ЖЕЗЛ НЕ ПРОМЕНЯЕМ!
Часть вопросов анкеты была посвящена отношению водителей к стражам дорожного порядка. На вопрос о том, что движет людьми, идущими работать в ГАИ, 40 % опрошенных отметили возможность «левого» заработка.
Возможно, многие выбрали эту профессию потому, что легче быть частью могущественной системы, наделенной властью, чем быть в роли того, кто ей подчиняется.
«Настоящей работой для настоящих мужчин» считают эту профессию только 3 % опрощенных. Гораздо чаще людей в форме, призванных быть партнерами водителей на дороге, относят к другой категории из известной рекламы известного АО (о «партнерах» и «халявщиках»).
На вопрос «Хотели бы вы работать в ГАИ? » ответили утвердительно только 7 % опрошенных. Не видят себя в этой роли 88 % водителей. Может быть, это и к лучшему, поскольку по нашим наблюдениям Москва не страдает от недостатка инспекторов ГАИ на дорогах. В западных столицах умудряются обходиться в десятки, а порою и в сотни раз меньшим количеством сотрудников дорожной полиции, и ничего, живут. И хотя водители понимают сложность и неблагодарность работы автоинспектора, считая ее тяжелой и опасной, не это отталкивает людей от этой профессии.
Их даже не привлекают льготы, стабильные оклады и возможность «левого» заработка. Среди причин, мешающих влиться в отряд блюстителей порядка на дорогах, водители часто приводят свое неумение брать взятки и мягкий характер. Иногда в качестве преграды на пути к этой профессии вспоминают о полученном в молодости высшем образовании.
|