ЧТО такое для нас Новая Зеландия? Океан, аборигены, непроходимые леса... Короче, нечто, никак не ассоциирующееся с автомобилем. Для гонщиков же ралли Новая Зеландия — всего лишь очередной календарный этап чемпионата мира, рутина.
В этом году 7-й раунд серии проходил в 29 по 31 июля и принес, пожалуй, одну из самых громких сенсаций нынешнего сезона (не считая, возможно, победы в Кении хозяина трассы Иана Дункана, но в Африке по разным причинам отсутствовали многие сильнейшие). Ведь после победы ровно год назад в той же Новой Зеландии шотландец Колин МакРей так и не смог поддержать завоеванное в Океании реноме, дав повод специалистам с известной долей скептицизма и иронии говорить о своих возможностях. И вот — неожиданный успех. Но, впрочем, обо всем по порядку.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. МАТАДОР ВЫБЫВАЕТ
МакРей дал понять всю серьезность своих притязаний уже на первом спецуча- стке, когда оторвался от четырехкратного чемпиона мира Юхи Канккунена (Toyota Celica) на 44 секунды. Потом, правда, финн приблизился к шотландцу. Подтянулись и другие лидеры — первый на тот момент в общем зачете двукратный чемпион мира испанец Карлос Сайнс и один из главных претендентов на итоговую победу, француз Дидье Ори-
оль. Кульминацией первого дня стал пятый СУ, на котором Сайнс сжег двигатель своей Subaru Impreza, вмиг превратившись из гонщика в рядового, но страстного болельщика. Страстного — потому что испанцу позарез нужно было, чтобы этап не выиграли Канккунен или Ориоль: эти двое в случае успеха обходили его в общей классификации. Матадору оставалось лишь молиться, чтобы какой-нибудь смельчак бросил вызов дуэту грандов.
И надо сказать, молиться Сайнсу пришлось сразу и энергично, так как на том же роковом для него пятом СУ МакРей принялся выделывать фигуры высшего пилотажа, мгновенно увеличив свой отрыв от преследователей.
«Мне нужен МакРей, его победа», — просто и откровенно признался истам приободрившийся Сайнс.
Итогом первого дня стал 44-секундный отрыв МакРея от Канккунена (финна однажды, на седьмом СУ, едва не выбросило с трассы — гравий был очень скользким) и 51 - секундный — от Ориоля.
«ЛЕТУЧИЙ ШОТЛАНДЕЦ» УВЕЛИЧИВАЕТ ОТРЫВ
И во второй день скользкий грунт восточного побережья напомнил о себе пилотам. На пятом СУ (мистическая цифра!) «крутануло» Ориоля, и второе место, которое он получил несколько минут назад, опередив Канккунена, уплыло у француза из- под носа. Седьмой же спецу- часток поставил на край пропасти Ари Ватанена (Ford Escort) — финн сумел вырулить, но вместо четвертого места оказался на пятом.
Казалось, лишь для Subaru МакРея коварный новозеландский гравий был не помехой. К исходу дня шотландец «вез» Канккунену уже более двух минут. Ориоль отставал еще на 2.14. На четвертую позицию тихонько выбрался немец Армии Шварц (MitsubishiLancer).
ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ЛОГИЧНЫЙ КОНЕЦ
Единственным событием третьего дня, заслуживающим специального упоминания, стала авария, в которую угодили Ари Ватанен и его штурман Фабриция Понс. На скорости 160 км/ч их Ford вылетел с трассы и врезался в дерево за обочиной дороги. К счастью, потерпевшие отделались легким испугом и моральной травмой в связи с потерей зачетных очков. МакРей, таким образом, остался единственным из гонщиков, не попавшим за три дня в аварию — шотландец ехал, рискуя, но крайне уверенно, и отнять у него победу просто не представлялось возможным.
Вполне удовлетворенным возвращался из Новой Зеландии и Ориоль, несмотря на утерянную в последний день третью позицию — его в итоге обошли и Шварц, и швед Кеннет Эрикссон (большое достижение для Mitsubishi). Пятое место позволило французу выйти в лидеры в общем зачете, опередив на три очка Канккунена и Сайнса. В общем, маленький разрыв между конкурентами представляет собой хороший повод посмаковать шансы пилотов перед стартующим 25 августа самым живописным из всех этапов — ралли 1000 озер. Какой сюрприз приготовит соперникам на своей родине Канккунен?
|