Если бы красота убивала, репортажи о Фестивале скорости было бы некому писать. Это не гонка, не выставка и не конкурс. Это чистая квинтэссенция любви человека к машине.
В ночь перед фестивалем граф Марч Чарльз Гордон-Леннокс устраивает прием. Со стен залов Гудвуд Хаус на джентльменов в смокингах и леди в бриллиантах взирают портреты аристократического семейства. Смокинги ведут неторопливые беседы. Кто-то из них владелец автомобильной Мона Лизы, кто-то Мадонны Бенуа, а кто-то Черного квадрата. Коллекция самого графа — тайна. Наверняка в ней есть шедевры, достойные Лувра. Граф не просто всю жизнь любит автомобили. В прошлом он выдающийся фотограф, работал с самим Стэнли Кубриком и наверняка, как никто, чувствует утонченную эстетику металла. Граф получил в управление 5000 гектаров поместья Гудвуд в 1993 году. Тогда же он решил провести первый Фестиваль скорости. Поместье, известное любому британскому фанату автоспорта с конца 1940-х благодаря гоночной трассе Goodwood Circuit, посетили 25 тысяч человек. Трасса для соревнований по «подъему на холм» проходит прямо через поместье, зрители могут подойти к ней почти вплотную. Здесь можно своими глазами увидеть гоночные машины начала прошлого века и самые последние прототипы «Формулы-1», легенды Ле Мана и ралли, уникальные реставрационные проекты и серийные суперкары.
Каждый год фестиваль посвящен одному производителю, как символ признания выдающихся заслуг. На этот раз Гудвуд чествует Mazda. По сложившейся традиции перед Гудвуд Хаус установлена 40-метровая скульптура. Ее автор, художник Джерри Джуда, так вдохновился философией Kodo, «душой движения Mazda», что построил нечто действительно выдающееся. 418 стальных балок весом 120 тонн кажутся парящими в воздухе. На вершине скульптуры Mazda 787В, болид-победитель 24 часов Ле Мана 1991 года, и «виртуальный» концепт Mazda lm55 Vision Gran Turismo, созданный для симулятора Gran Turismo 6.
Гудвуд считается самым большим автомобильным фестивалем под открытым небом. Свои бесценные автомобили сюда привозят не только британцы. Для многих коллекционеров и реставраторов этот «выход в свет» самый важный в году. Заезды на треке здесь, конечно, нельзя считать соревнованием. Ваша машина, которая проносится перед Гудвуд Хаус на глазах десятков тысяч зрителей, — уже самая большая победа, которую можно только пожелать. Некоторые экспонаты просто стоят на обширных газонах поместья. Можно позагорать на траве рядом с Bugatti ЕВ110, Ferrari 250 GT или Lamborghini Countach.
Разумеется, автопроизводители не могут упустить шанса напомнить о себе и устраивают на территории фестиваля огромные стенды, куда привозят весь свой модельный ряд. Небольшая лужайка отведена даже авиации — среди посетителей вполне может оказаться потенциальный покупатель самолета или вертолета. Даже если автомобили вас совершенно не интересуют, потому, например, что вам не исполнилось и пяти лет, вы наверняка найдете, чем развлечься в Гудвуде. Многие участники фестиваля стараются сделать что-то захватывающее для детей. Ведь через пару десятков лет эти детишки вполне могут прийти к ним за новым McLaren или Lotus. В Гудвуде можно легко и с удовольствием провести весь уик-энд и напитаться миром автомобилей на целый год вперед. Кстати, билеты на следующий Фестиваль скорости уже продаются. Самый дорогой, с четверга по субботу, стоит 147 фунтов.
|