В День независимости России 12 июня впервые за очень много лете Пензе, на автодроме Вираж (припоминаются лишь матчевые встречи Москва—Ленинград на гаревой дорожке стадиона им. Кирова), прошли гонки, название которых пока не установилось. То ли «летний трек», то ли «травяной трек».
ПОСКОЛЬКУ кросс на легковых автомобилях почти всегда сопряжен с жесткой контактной борьбой, постольку не слишком радужным видится его будущее. Тут же — ровный овал трассы шириной 15—20 метров. В зависимости от количества машин можно применять любую систему заездов. И нет надобности долбить машину об машину, прорываясь вперед в единственном заезде. При «табличной» системе можно набирать очки и вести тактическую борьбу. Зрителям приятнее видеть короткие заезды, чем считать, скольких «круговых» обогнал лидер.
Понятно, что на новое соревнование не всегда приезжают маститые. Но проверка боем дала толчок не только пензенцам. Из Самары и Нижнего Новгорода на следующий год будет явно больше участников. Юрий Белозубое, которого подвел двигатель, восхищенно отозвался и об идее самой травяной гонки, и о подготовленной трассе. Владимир Николаев перевернулся, но симпатии спонсоров были на его стороне. Он получил персональный приз — гараж-ракуш- ку.
Как всегда в Пензе, состоялся заезд суперфинала — по два лучших участника из каждой зачетной группы. Гандикап между Волгами и багги был 6 секунд. Все три круга борьба на трассе была только между Александром Поповым и Вячеславом Редькиным. Победил самарец с преимуществом в полмашины. А вот Сергей Митин, безоговорочно лидировавший в заездах багги, был ошеломлен пылью из- под Волг. Но специальный приз — ящик пензенского пива
—он получил.
Призы — от цветного телевизора до радиоприемника
—достались всем участникам. Перед стартом под теплыми взглядами всех причастных еще один цветной телевизор от ТВИСПО был вручен Анатолию Васильевичу Горячкину, которому исполнилось 60 лет. И в каждом пензенском спортсмене — часть души этого моложавого неутомимого обаятельного и мужественного человека.
|