2. Перед зарядом батареи нужно убедиться, что после нее будет положительный результат. Для этого позаряжайте батарею в течение 15 минут током 5А. После этого возьмите из банки дозу электролита (например, резиновой грушей), вылейте в стеклянную банку и убедитесь, что электролит прозрачен. Если хотя бы в одной банке электролит будет светло-коричневого цвета, восстановление емкости батареи бессмысленно, так как произошло выпадение из пластин активной массы, что восстановить никаким зарядом невозможно. У необслуживаемых батарей прозрачность проверить невозможно. Чтобы определить необходимость покупки новой батареи, лучше всего подъехать к нам (или к электрику, имеющему нагрузочную вилку). Нужно проверить степень заряженности и степень удержания емкости при помощи нагрузочной вилки. Банка батареи должна в течение 5 сек. удерживать напряжение не ниже 9.5В. (ток нагрузки составляет 450 - 500А).
Если необходимость покупки аккумуляторной батареи определена, очень важно правильно выбрать батарею.
Сразу же нужно отбросить мысль о покупке необслуживаемой батареи. Почему?
1. Запас прочности на минусовую температуру запуска не выдерживает никакой критики.
2. Невозможность определения плотности электролита при помощи ареометра.
3. Невозможность контроля за зарядом батареи по времени и плотности электролита.
При покупке новой батареи основным критерием должен быть пусковой ток, а не завод производитель и стоимость батареи. Имея громадный опыт использования аккумуляторных батарей (стаж езды на автомобиле в этом году будет 50лет), утверждаю, что дешевая аккумуляторная батарея с пусковым током 500А. нисколько не уступает импортным аналогам.
Неправильная эксплуатация выводит из строя как импортную, так и отечественную батарею одинаково. В народе бытует мнение, что срок службы батареи не более 3 лет. Самый длительный срок эксплуатации у меня был 11лет. Мог быть и больше, но после очередной зарядки я забыл закрепить батарею. После неудачного подскока незакрепленной батареи я не заметил, что после удара образовалась трещина в днище, и электролит одной из банок вытек.
Почему же у большинства водителей аккумуляторная батарея не дотягивает и до 3-х лет эксплуатации?
Батарея может служить сколько угодно, если пуск двигателя (независимо от температуры воздуха), производится в течение 3сек. Если же запуск производится с нескольких попыток, то потеря емкости значительна и генераторная установка не может обеспечить восстановления емкости батареи. Таким образом, не смог сразу запустить автомобиль, будь любезен выбери время, сними батарею и восстанови при помощи зарядного устройства, обеспечивающего малый зарядный ток. Достаточно поставить батарею на ночь с током заряда 2А.
А у нас как? Батарея разряжена, запуск идет дольше по времени, емкость снижается до критической. А водитель надеется, что после запуска батарея зарядится. Да никогда!
Вот почему в предыдущем номере я писал о необходимости установки цифрового вольтметра, который при запуске фиксирует падение напряжения ниже 9,5В (основной показатель необходимости подзаряда батареи) и покупки зарядного устройства, обеспечивающего установки требуемого зарядного тока.