Четыре года японские инженеры потратили на то, чтобы создать девятое поколение популярного хэтчбека Honda Civic. Задача перед ними стояла сложная: улучшить автомобиль, который и без того хорош и востребован. Главное в такой ситуации – не навредить. И, кажется, японцам это удалось.
Концепция дизайна Civic не изменилась. Она, как и прежде, навеяна формами самолета с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, но появилась и новизна. Дизайнеры черпали вдохновение от купальных костюмов с их крайне низкой сопротивляемостью. Для совершенствования аэродинамической эффективности хэтчбека это отличная ассоциация.
Civic стал на 20 мм ниже и на 10 мм шире, что должно положительно сказаться на управляемости. А вот решение уменьшить площадь заднего стекла выглядит спорным. С одной стороны, это хорошо для обтекаемости кузова, а с другой – может ухудшить обзорность, и без того не идеальную для такого типа кузова. Зато на аэродинамику здесь играет практически все, включая задние фонари, форма которых проектировалась с учетом направления воздушных потоков, профилированное днище, накладки на подвеску, формы колесных арок, выштамповки на боковых панелях и так далее. Как результат, эффективность Civic по сравнению с восьмым поколением удалось повысить на 11%.
В дизельных версиях инженеры использовали систему заслонок решетки радиатора, которые автоматически открываются и закрываются в зависимости от скорости, температуры воздуха и охлаждающей жидкости. То есть на низких и высоких скоростях, когда двигателю требуется активное охлаждение, а автомобилю нужна максимальная прижимная сила, заслонки, как правило, открыты. На средних скоростях они закрыты, но могут принять иное положение, если электроника сочтет это необходимым.
В салоне нового Civic, как и в экстерьере, прослеживается концепция, близкая к авиации. Это видно и по панели приборов Dual Link, и по оформлению в целом. Дизайнеры не стали слишком серьезно вмешиваться в полюбившийся поклонникам модели дизайн, но поработали над практичностью и эргономикой. Например, рычаг переключения передач переместился ближе к рулевому колесу, а ручка стояночного тормоза, напротив, отодвинулась ближе к пассажирскому креслу, чтобы освободить немного пространства для правой руки водителя.
В целом салон получился чуть более просторным, чем в Civic предыдущей генерации. Ширина на уровне плеч водителя и переднего пассажира составляет 1431 мм, а расстояние между водителем и задним пассажиром – 795 мм. Объем багажного отсека составляет 401 л, а дополнительная скрытая ниша увеличивает его еще на 76 л – очень прилично для хэтчбека!
Отдельно хочется сказать о мультимедийном интерфейсе i-MID. Подобные системы в последнее время, благодаря интересу со стороны потребителей, получили бурное развитие, поэтому производители стараются «подогнать» их функционал под реалии рынка, и делают это с выходом каждой новой модели. В девятом Civic информационным центром выступает ЖК-дисплей, на котором отображается информация о расходе топлива, наружной температуре, времени, пройденном расстоянии. Кроме того, на дисплей выводится информация аудиосистемы и климат-контроля, всевозможные предупреждения о неисправностях той или иной системы, о непристегнутом ремне безопасности и так далее.
Новый Civic будет представлен с тремя вариантами двигателя: 1,4-литровый и 1,8-литровый бензиновые i-VTEC и 2,2-литровый дизельный i-DTEC. Во всех случаях моторы агрегатируются с 6-ступенчатыми коробками передач и оснащаются системами Eco Assist и Idle Stop. 5-ступенчатый «автомат» доступен как опция только к 1,8-литровому силовому агрегату.
Бензиновые двигатели мощностью 100 и 142 л. с. не отличаются выдающейся динамикой, но могут похвастать неплохой экономичностью и экологичностью. 1,4-литровый мотор потребляет 5,4 литра на 100 км, а 1,8-литровый «съедает» 5,8–6,3 литра в зависимости от типа КП.
Дизельный мотор, в свою очередь, мощнее (150 л. с.) и оборотистее (350 Нм на 2000–2750 об/мин), что позволяет ему разгонять автомобиль до 100 км/ч за 8,5 сек., но это не значит, что он менее дружественно относится к окружающей среде. В комбинированном цикле i-DTEC с прямым впрыском и турбонаддувом потребляет всего 4,2 л на 100 км пути. Двигатель также оснащен системой рециркуляции выхлопных газов с высокоэффективной системой охлаждения.
Добиться от моторов впечатляющих результатов в экономичности инженерам помогли упомянутые выше системы Eco Assist и Idle Stop (аналог «старт-стоп»). Eco Assist перекочевала на Civic с моделей Insight, CR-Z и Jazz. Она оптимизирует расход топлива в зависимости от стиля вождения, то есть с помощью синей и зеленой подсветки информирует водителя о том, насколько экономично он управляет своим автомобилем. Если следовать указаниям системы, расход топлива можно уменьшить на 15%.
Учитывая все вышесказанное, делаем вывод, что девятое поколение Honda Civic должно стать не менее успешным, чем восьмое. Во всяком случае, такие прогнозы озвучивают японские маркетологи, а суждено ли им сбыться, мы с вами узнаем после Нового года, когда новинка поступит в продажу.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал Honda
Другие статьи по теме:
Официальное открытие колеса обозрения состоится 23 августа
Виновник смертельного ДТП получил семь лет лишения свободы
В России запретят ездить на старых авто
В Приморье сотрудники уголовного розыска задержали группу автоугонщиков
Техосмотр в 2011-м отменен
Монастыркина изба
Зима быстрой езде, увы, не помеха
Хакасия рассчитывает получить из Фонда ЖКХ более 36 млн руб на расселение из ветхого жилья
Сына Астахова лишили прав на 1,5 года за пьяное ДТП на Тверской
Renault Laguna Coupe
|