Накануне Гран При Венгрии гонщик Герхард Бергер (Ferrari) рассказал кое-что о том, как он проезжает эту трассу
«ВООБЩЕ-ТО я люблю Хунгароринг, и иногда я здесь показываю очень хорошие результаты. Да, езда здесь не слишком быстрая, зато много различных интересных поворотов, и это требует особо тщательной настройки автомобиля. С одной стороны, здесь для прохождения большинства виражей желательно иметь максимальное аэродинамическое усилие, прижимающее машину к дороге. С другой стороны, нужно развивать максимально высокую скорость на выходе из последнего поворота перед стартовой прямой, поскольку только на этом участке можно реально надеяться на возможность обгона. Ведь эта трасса и впрямь очень сложна для обгонов.
Итак, первый правый поворот после стартовой прямой я прохожу на третьей передаче. Машину здесь хоть и не сильно, но все же сносит, так что уже здесь жизнь сладкой не кажется. Затем нужно быстро разогнаться до четвертой передачи, а затем включить вторую для прохождения сдвоенного левого поворота. После этого на короткой прямой надо разогнаться до шестой передачи, это, кстати, один из немногих быстрых участков трассы.
Следующий левый поворот я прохожу на четвертой, затем быстро разгоняюсь до пятой, но пятую передачу включаю лишь на несколько мгновений, поскольку тут же приближаюсь к следующему повороту. Этот правый поворот проходится на третьей передаче, после я быстренько разгоняюсь до пятой, а затем вновь включаю вторую — для прохождения «переставки». Здесь, кстати, иногда предпринимаются попытки обгона, но они как правило обречены на неудачу. За исключением разве что тех случаев, когда парень, которого вы решили обогнать, более-менее поддерживает ваши намерения.
Следующий поворот я прохожу на третьей, а затем разгоняюсь до пятой. Затем идет участок трассы с единственным быстрым поворотом — этот правый я прохожу на пятой. Затем идет левый, который я также прохожу на пятой, а к следующему повороту включаю четвертую. Этот поворот я не люблю: в нем у машины развивается слишком сильная тенденция к недостаточной поворачива- емости, и ты только и думаешь о том, чтобы не врезаться в отбойник.
Поворот перед пит-лайн довольно крут, поэтому здесь надо перейти на вторую, причем на выходе из него редко' удается избежать пробуксовки задних колес.
Оставшийся участок до последнего правого поворота проходится на третьей передаче. Кстати, этот последний правый очень важен, поскольку если выйдешь из него лучше, чем другие, то у тебя появляется чуть ли не единственный шанс обогнать соперника в конце стартовой прямой. Или, например, не пропустить соперника вперед, если ты лидируешь.
Я вспоминаю, что в 1991 году Айртон Сенна выиграл гонку, применив именно эту тактику, причем автомобиль настраивался так, чтобы на выходе именно из этого поворота иметь максимальную скорость.
Поскольку Хунгароринг имеет поверхность с очень низкими сцепными свойствами, в этом году здесь особенно сложно ездить, так как из-за новых технических требований уменьшилась прижимающая сила.
И все же я люблю этот Гран При. Ведь в некотором роде я могу считать его своим родным: сюда приезжает очень много зрителей из Австрии. А нынче, после моей победы в Германии, их будет еще больше!»
Революция переносится?
Перевалив за свой экватор, чемпионат Формупы-1 порадовал болельщиков, несколько приунывших было из-за отсутствия интриги. Победа Ferrari и два призовых места Ligier показали — в сегодняшней Формуле возможно все. Но через две недели после абсолютно нелогичного Гран При Германии состоялся Гран При Венгрии, на котором логика торжествовала. Хотя и гонка на Хунгароринге не обошлась без сюрпризов, но в целом она была вполне обычной для нынешнего сезона. И победитель был обычным. Шумахер.
|