Это — корейский внедорожник весьма внушительных размеров. В его массивных прямоугольных формах без труда угадывается японский аналог из джипов предыдущих поколений, ведь Galloper— это, по сути, известнейший Mitsubishi Pajero, но только не самый новый...
СНАРУЖИ
Стилистические решения кузова Hyundai Galloper на фоне современных зализанно- округлых форм просты и непритязательны, зато здесь есть строгость и деловитость и, в целом, машина выглядит неплохо. По крайней мере, внушительно. Последнее впечатление усиливается могучей передней хромированной решеткой-кенгурятником, рельефными подножками по бокам и сзади автомобиля, и запаской, подвешенной на пятой, задней двери.
Итак, казалось бы, все внедорожные аксессуары налицо. Однако этот довольно большой автомобиль в предоставленном варианте комплектации оказался на очень невыразительных 15-дюймовых колесах со столь же невыразительными (с «внедорожной» точки зрения) шинами KUMHO размерности 215/75 R15 М + S. Добавим к этому солидный задний свес, длинную базу (вполне оправдывающую надпись «wagon» в названии автомобиля) и весьма скромный для джипа дорожный просвет — и получим этакий симбиоз внедорожника и городского минивэна...
О функциональности подобных решений мы поговорим позже, а пока заглянем в багажное отделение. Большая, широкая пятая дверь открывается вся целиком вправо. Управляющая этой процедурой рукоятка спрятана под подсветкой номерного знака и очень надежно защищена от грязи. Само же багажное отделение приятно удивило своими размерами. И функции его двояки. При необходимости в этом пространстве можно «построить» третий ряд сидений, которые в сложенном положении подвешены по бокам на специальных кронштейнах. В обычном же варианте здесь прекрасно разместятся и канистры, и палатки, и масса других вещей для трех-четырех членов экипажа. Недостаток лишь один — уж слишком роскошное ворсистое покрытие пола, которое, если его не прикрыть, очень быстро потеряет свой лоск.
ВНУТРИ
Отпирание-запирание дверей снаружи проблем не вызвало. Мягкая, четкая работа центральной блокировки, удобные наружные рукоятки, большие проемы дверей...
Цветовая гамма салона представляет собой гармоничное сочетание черно-серо-синих оттенков. Сиденья с тканевой обивкой, тканевые вставки на панелях дверей, приятные ворсистые коврики на полу — все это уютно и как бы призывает к длительным поездкам.
Уже оказавшись внутри,вдруг вспоминаем, что для попадания на передние и на задние сиденья мы не воспользовались столь выразительными наружными подножками. Повторяем эксперимент. Действительно, для попадания внутрь они не нужны, как, впрочем, и для обратной операции. Так что функциональность этого элемента, к тому же слегка ограничивающего дорожный просвет, весьма спорна и воспользоваться им по назначению может разве что ребенок.
Внутренние рукоятки для открывания и закрыв ния дверей аскетичны, а пользоваться ими очень удобно. Но сам процесс захлопывания дверей сопровождается таким металлическим звуком, что поначалу даже вздрагиваешь.
Пообвыкнув, мы занялись изучением рабочего места водителя и возможностей трансформации салона. Водительское сиденье имеет три простых и удобных механических регулировки: продольную, угла наклона спинки и изменения подпора в поясничной области. Доступ к рукояткам проблем не вызвал, а диапазон продольного перемещения оказался очень скромным. Чтобы усесться удобно, водитель среднего роста отъезжает практически до упора, а его более высокий коллега уже чувствует себя обделенным и вынужден заваливать спинку сиденья, выгадывая хоть какой-то запасец пространства.
Само сиденье имеет умеренную, но весьма эффективную боковую поддержку и в целом комфортно. Единственная придирка — маловат угол наклона подушки к горизонтали. С нее хоть и не сползешь, но постоянно ощущаешь излишнюю свободу в подколенной области.
Усевшись, отмечаем солидный запас пространства над головой и по бокам от водителя.
Заднее основное сиденье столь же удобно и эргономично. Правда, запас пространства над головой здесь «срезан» до минимума. Для ног места хватает с запасом (вспомним нехватку продольного перемещения переднего «стула»), так что двавзрослых человека чувствуют себя здесь очень свободно. При желании можно усесться и втроем, но для дальних путешествий здесь тесновато, особенно в плечах. А вот сюрприз. Осмотревшись, мы находим рукоятку, позволяющую в широком диапазоне изменять угол наклона задней спинки.
Теперь отправляемся раскладывать «плацкарт», то есть последний, дополнительный ряд сидений. Делать это удобнее через открытую пятую дверь. Установка сидений проста, нужно лишь найти нужные рукоятки. Оказалось, что это — не две откидных подушечки, как предполагалось вначале, а именно сиденье, расположенное в той же плоскости, что и остальные, да еще и с индивидуальной регулировкой угла наклона спинок!
Попадание в этот отсек происходит так. Нажав на небольшой рычажок основного заднего сиденья, вы смещаете его вперед, одновременно складывая спинку, а потом протискиваетесь в образовавшуюся щель. И что удивительно: два взрослых человека усаживаются там довольно комфортно, не говоря о детях.
И еще об одной модификации пассажирского отсека. Если нужно использовать автомобиль в грузовом варианте, то вы без проблем сдвигаете и складываете средний и задний ряды сидений, и превращаете Galloper во вместительный фургон, который запросто можно использовать даже для переездов с квартиры на квартиру — влезет часть мебели, телевизор, холодильник, стиральная машина...
Органы управления порадовали прежде всего функциональностью. Трехспицевое рулевое колесо приятно ложится в руки, а материал, которым оно покрыто, в меру податлив и не «потлив». Есть возможность его регулировки по углу наклона.
Рычаг механической коробки передач столь же удобен, усилия перемещений невысоки, а четкость переключения передач безупречна. Однако, забегая вперед, отметим, что диапазон перемещений самого рычага излишне велик. Справа от него — рычажок поменьше. С его помощью и приводятся в действие все «джиповые резервы». Ведь в «нормальном» состоянии Hyundai Galloper заднеприводный. А рычажок позволяет получить вариант 4x4 и далее, через нейтраль, включить понижающую передачу с «жесткой» схемой распределения крутящего момента между осями.
К педалям претензий нет. Приятно, что рядом с педалью сцепления есть пусть и не очень удобная, но все же площадка для отдыха левой ноги.
Приборный щиток прост и аскетичен: спидометр, тахометр и два указателя — уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Но скомпоновано это хозяйство не лучшим образом. Во-первых, основные приборы находятся по краям щитка. Поэтому, глядя, например, на спидометр, вы абсолютно не замечаете тахометра. И наоборот. Во-вторых, блок контрольных ламп, удостоенный места в самом центре комбинации, — не читаем. Даже при загорании какого-либо из аварийных символов все это едва «тлеет», не привлекая внимания водителя. А в-третьих, вся комбинация приборов абсолютно не защищена от боковых солнечных лучей. И в ясную погоду почти невозможно «считать» какую-либо информацию.
Рядом со щитком приборов — чисто «внедорожный» аксессуар: небольшой блок с тремя круглыми окошечками, за которыми скрываются альтиметр, креномер и очень хороший указатель забортной и внутренней температур.
Альтиметр в наших условиях оказался штукой бесполезной: не те перепады высот. А вот креномер, информирующий как о боковых, так и о горизонтальных отклонениях кузова, — вещь полезная. Хотя он несколько истерично несет свою службу. Впрочем... В опасной ситуации, когда автомобилю грозит опрокидывание, он вряд ли нужен, ведь разглядывать его нет времени, а критические зоны, при которых наступает опрокидывание именно этого, конкретного автомобиля, там не выделены.
О системе отопления и кондиционирования Hyundai Galloper можно писать отдельную статью, настолько она обширна и эффективна. Начнем с того, что здесь два кондиционера, и ими полностью «охвачен» весь далеко не маленький салон. С места водителя управление осуществляется четырьмя рычажками на передней панели. Причем тумблер, включающий кондиционер, вынесен отдельно. Управлять этим просто благодаря хорошей символике. Вот только сами рычажки какие-то ватные, почти не имеющие четкой фиксации положений. Управление «задним» кондиционером упрощено до предела. Небольшой пультик между передними и задними сиденьями с надписью «А/С» и рычажок с несколькими положениями, ведающий интенсивностью потока. Как только его двинешь — тут же начинает дуть прямо-таки отовсюду, даже из крыши машины. В общем, система очень эффективна и наверняка компенсирует температурные перепады московского лета.
Электростеклоподъемники Hyundai Galloper работают мягко и плавно. Но управление ими удобным не назовешь. Клавиши расположены на наклонной панели между передними сиденьями. Для того, чтобы их разглядеть, надо хорошенько наклонить голову, при этом еще сместившись вперед. Но даже после этой операции вы увидите четыре невзрачных мелких тумблера, об алгоритме управления которыми можно только догадываться. Все это порождает массу ошибок, особенно в движении, и с большим трудом поддается запоминанию.
|