В странах СНГ модельный ряд автомобилей корейской компании Hyundai представлен достаточно широко. Эти машины, благодаря приемлемому качеству и невысокой цене, пользуются у нас большой популярностью, чего никак нельзя сказать о западноевропейском рынке. Там ситуация иная, и она явно не устраивает высшее руководство бренда. Модель i40 – вот то оружие, которое уже в ближайшем будущем должно перевернуть отношение к Hyundai в Старом Свете.
Созданный в исследовательском центре в немецком Рюссельхайме i40 стал первым для Hyundai автомобилем D-класса, который предназначен исключительно для европейского рынка, где к качеству и сервису предъявляются особые требования. По оценкам экспертов, в ближайшие пять лет D-класс в Европе должен вырасти на 12,6% – до 890 000 автомобилей в год. Только в 2012-м Hyundai планирует продать 60 0.00 экземпляров i40 и составить конкуренцию по этому показателю популярной Toyota Avensis. Причем, по статистике, более 50% продаж в D-классе приходится на универсалы, поэтому корейцы первым делом вывели на рынок именно этот тип кузова, а несколько позже представят и седан.
Дизайн i40 навеян формами концепт-кара Genus. Его мягкие струящиеся линии и шестиугольная решетка радиатора нашли удачное применение в новой модели. В Hyundai подчеркивают, что так будут выглядеть все будущие «европейские» автомобили компании.
Со своей стороны заметим, что i40 на самом деле получился стильным и современным, а значит, его владельцам будет крайне сложно затеряться в толпе. Более того, им будет приятно отправляться в любые по протяженности путешествия, поскольку в Рюссельхайме позаботились и о комфорте. В салоне также доминируют плавные линии, ощущается простор, радует глаз бело-голубая подсветка и качественные материалы – кожа, пластик двух цветов и полированный алюминий.
Объем багажника i40 при общей длине автомобиля в 4770 мм не сможет оставить равнодушным тех, кто любит прихватить с собой на отдых с десяток чемоданов. Со сложенными задними сиденьями он достигает 1719 л. Для сравнения: универсал Volvo V70 располагает 1600 л, и только, пожалуй, Volkswagen Passat Variant с 1731 л превосходит i40 по вместительности.
В сегменте, где автомобили с дизельными двигателями составляют более 75% продаж, для Hyundai важно было обеспечить покупателей возможностью выбора. Компания решила оснащать i40 двумя дизельными и двумя бензиновыми моторами, но основную ставку все же делает на один-единственный силовой агрегат – 1,7-литровый 4-цилиндровый дизель U-II с двумя верхними распределительными валами. Этот двигатель способен развивать до 136 л. с. при 4000 об/мин. В диапазоне от 2000 до 2500 оборотов его крутящий момент составляет 325 Нм.
Второй дизельный агрегат, тоже 1,7-литровый, чуть менее мощный – 115 л. с. и менее оборотистый – 260 Нм в диапазоне от 1250 до 2750 оборотов. Зато он самый экономичный и экологичный. С системой «старт-стоп» и 16-дюймовыми дисками с низким коэффициентом сопротивления качению расход топлива составляет всего 4,3 литра, а уровень выбросов вредных веществ – 113 г/км. Hyundai Getz с 1,4-литровым дизельным двигателем, например, выбрасывает 154 грамма.
Что касается бензиновых моторов, то для i40 предлагается 1,6-литровый 4-цилиндровый Gamma GDI мощностью 135 л. с. при 6300 об/мин и совершенно новый 2-литровый Nu GDI с прямым впрыском. Он развивает 177 л. с. при 6500 об/мин и обладает неплохим крутящим моментом – 213 Нм на 4700 об/мин. С таким двигателем и ручной 6-ступенчатой коробкой передач Hyundai i40 разгоняется до 130 км/ч за 15,7 секунды, потребляя при этом 6,7 л бензина на 100 км. В качестве опции i40 с таким мотором можно оборудовать 6-ступенчатой роботизированной КП.
Вообще в стремлении стать достойным производителем автомобилей премиум-класса Hyundai пошла достаточно далеко, потратив много средств и сил на исследования в области снижения уровня шума. В результате компания готова предложить для i40 особый акустический пакет с богатым использованием звукоизолирующих материалов в моторном отсеке и арках колес. Кроме того, Hyundai старалась заложить в стандартную комплектацию те возможности, которые конкуренты, как правило, предлагают в качестве дополнительных опций. Речь идет о подогреве всех сидений и руля, автоматической системе предотвращения запотевания стекол, помощнике при парковке, электронном стояночном тормозе, системе удержания полосы движения, спутниковой навигации, возможности подключения мультимедийных устройств через Bluetooth и так далее. Если такого набора возможностей покупателю покажется мало, отдельно можно заказать, например, биксеноновые фары головного света и панорамную стеклянную крышу.
И все это многообразие Hyundai намерена предлагать за разумные для D-класса деньги. С ценами, впрочем, компания пока не определилась, однако по предварительным оценкам универсал i40 будет стоить от 32 0.00 долларов, то есть на уровне с Volkswagen Passat Variant, Mazda6, Peugeot 508 SW и Ford Mondeo.
И еще один немаловажный момент, который наверняка заинтересует покупателей i40. Все клиенты Hyundai становятся участниками программы «Five Year Triple Care», которая включает в себя пятилетнюю гарантию без учета пробега, поддержку на дорогах и бесплатную диагностику автомобиля.
«Мы стремимся предлагать своим клиентам большие возможности за меньшие деньги, – отмечает Алан Рашфорт, первый вице-президент и исполнительный директор Hyundai Motor Europe. – i40 – это пример идеального сочетания цены и качества. Этот автомобиль объединяет в себе четыре элемента, ставшие ядром ценностей нашей компании: практичность, характеристики, эффективность и стиль. Наши дизайнеры и инженеры создали машину, которая вобрала в себя все то, что европейские потребители хотели бы видеть в автомобиле D-класса. i40 – это современный премиум».
Текст: Сергей Клементьев
Фото: Hyundai
Другие статьи по теме:
Курсанты полиции и выходцы с Северного Кавказа устроили драку в Москве
СЧЕТ-СПРАВКА ОТМЕНЯЕТСЯ!
Происшествия недели
MemoR
Сухой закон для автомобилистов подписал Дмитрий Медведев
Манекены не помогут…
Ваш свидетель на дороге от «Коммеск-Омір»
Трасса Санаторная – Золотой Рог станет скоростной и безопасной
Поездка с овцами
Ввозные пошлины на автомобили могут снизить
|