В то время как большинство автопроизводителей сосредоточилось на разработке двигателей с кардинально альтернативным источником энергии, BMW продолжает жить реальностью. Инженеры концерна по-прежнему дорабатывают уже существующие двигатели, оснащая их все новыми системами снижения выхлопа. Так, инженеры компании разработали и успешно внедрили систему Turbosteamer (термоэлектрический генератор), получившую кодовое имя TEG. Все эти разработки являются частью новой технической программы BMW, задача которой максимально снизить вредные выбросы в атмосферу, уменьшить расход топлива и увеличить КПД двигателя.
Суть новинки заключается в том, что вырабатываемое двигателем и системой выхлопа тепло с помощью интегрированных в выхлопную систему теплогенераторов перерабатывается в электричество (около 600Вт), которое используется для освещения салона и других салонных электроприборов.
Напомним, что в 2005 году BMW уже показывало похожее техническое решение. Тогда оно состояло из двух контуров («рубашек»), улавливающих тепло двигателя и преобразующих его в электричество. Благодаря этой системе, серийный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания показал на испытательном стенде значительное сокращение выброса и увеличение мощности в 15%.
Теперь же инженеры шагнули намного дальше и создали серийный образец системы TEG. В новой разработке с помощью теплообменника энергия извлекается из отработавших газов, благодаря чему находившаяся до этого под давлением жидкая рабочая среда испаряется. Этот пар приводит в действие лопасти небольшой турбины, которая вырабатывает электрический ток из полученной ранее тепловой энергии. Система построена по тому же принципу, по которому вырабатывается электрический ток в спутниках NASA. Отличительным преимуществом системы являются ее малые габариты и небольшой вес (+10 кг), позволяющие без какого-либо значимого переоборудования производства устанавливать ее практически на любые серийные автомобили BMW. Первой «ласточкой» этого проекта стал седан BMW 5-й серии.