Почти 30 лет седаны «Jaguar» и «Daimler» не оснащались двигателями V8. И вот, через полтора года после установки на купе «ХК8», этот мотор появился и на других моделях фирмы. Причем, помимо базового исполнения отдачей 240 л.с. при 6350 об/м и 233 Нм при 4350 об/м, существует и модификация в 290 л.с. при 6100 об/м и 275 Нм при 4250 об/м. Наддувная же версия с тех же 3996 см^ позволяет снять 375 л.с. при 6150 об/м и 367 Нм при 3600 об/м. Кроме того, произошли некоторые изменения и в дизайне — машины получили более округлые бамперы, новые фары и колесные диски, а легендарная облицовка радиатора выглядит теперь чуть по-другому. Піавное же, фирма вернулась к классическому щитку приборов с тремя утопленными и не бликующими круглыми циферблатами. Конечно, хозяин — барин, но снятие с производства 6,0-литрового V12 вряд ли найдет безоговорочную поддержку у поклонников «больших кошек». Нет стопроцентной уверенности в том. что всех обрадует и отказ от механической КПП.
«Турецкий» поход на Европу
Турецкие товары, за исключением автобусов, на мировом рынке котируются невысоко. Причем, если в России уже хорошо известны городские «Mercedes-Benz», то Европу захлестывает волна преимущественно туристических и междугородних машин. Начиналась экспансия с того же «мерседеса», а в конце прошлого года на дороги вышел еще один «турок» немецкого происхождения — MAN «Lion’s Coach», собранный под Анкарой. Перспективы машины расцениваются достаточно высоко, поскольку эта модель — наследница обладателя титула «Coach of the Year’94» — MAN «Lion's Star». У автобуса 10,0-литровый турбодизель с интеркулером в 350 л.с. (соответствующий, конечно, нормам Euro 2), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза и пневмоподвеска с электронным контролем дорожного просвета. Оснащение салона (с абсолютно ровным полом) может быть различным, вплоть до «четырехзвездочного» уровня — с минибаром, туалетом и кондиционером. Главное же преимущество «Lion’s Coach» в отменной экономичности (около 24 л/100 км) и сравнительно небольшой цене (на 15 % ниже, чем у конкурентов) за счет турецкого кузова и дешевой рабочей силы.
Новая октава «Oktavia»
Охвативший Европу «универсальный» бум докатился и до Чехии — весной в продажу должна поступить «Skoda Oktavia Combi».
Технически (если не считать усиленной задней подвески) новинка совпадает с базовой моделью, но хвостовая часть переделана полностью. И, надо признать, внесенные изменения весьма удачны. Скругленная широкая задняя стойка крыши, дверь с панорамным стеклом и огромные задние фонари с белыми стоп-сигналами выглядят очень эффектно. Увеличен и полезный объем кузова, который теперь варьируется от 550 до 1500 л. (У стоящего на ступеньку выше в табели о рангах VW Group «Golf Variant» этот показатель меньше — только 465 — 1425 л.) «Oktavia Combi» лишний раз доказывает, что. при грамотном руководстве автомобильные заводы бывшего соцлагеря способны давать первоклассную продукцию.
Тюнинг по «Audi»
У BMW, давно имеющей «крутые» версии «М» базовых моделей, появился серьезный конкурент в лице «Audi» — вслед за заряженным седаном «S8» выпущен аналогичный «S4».
Визуальные отличия незначительны — 17-дюймовые колеса, на 20 мм уменьшенный клиренс, огромный передний воздухозаборник, кожаные спортивные сиденья и руль. А вот под капотом теперь специальный 5-цилиндро- вый 30-клапанный двигатель с двойным турбонаддувом с интеркулером. При рабочем объеме 2,7 л мотор развивает 265 л.с. при 5800 об/м и 400 Нм при 1850-3600 об/м. Привод постоянный полный, КПП только 6-ступенчатая механическая, а динамика просто великолепная — максимальная скорость искусственно ограничена 250 км/ч, разгон до 100 км/ч за 5,6 с (седан) и 5,7 с (универсал «S4 Avant»). Для сравнения — у «Posche 911 Carrera» эти показатели равны 280 км/ч и 5,2 с.
|