САМИ авторы определяют свое произведение как «двухдверное компактное купе с откидным верхом спортивного типа». Обратите внимание, — компактное. Раньше этого слова от почтенной британской фирмы Rolls Royce Motor Cars слышать не приходилось. Нет, по абсолютной своей величине машина отнюдь не маленькая: 4метра 72 сантиметра от носа до хвоста, 180 сантиметров в ширину и около полутора метров в высоту, — грубо говоря, с нашу «двадцать четвертую» Волгу плюс-минус пара сантиметров там и сям. Но ведь средний Bentley наших дней любой модели — это как минимум .5,5 м длины, считая с бамперами! Так что тенденция к сокращению габаритов действительно налицо. Но ошибется тот, кто посчитает, будто Java получена из стандартной модели путем укорочения базы: это совсем новое шасси, во многом значительно отличающееся от автомобилей Bentley, выпускающихся серийно.
У машины, например, совершенно новый двигатель — V-образная «восьмерка» в 3,5 литра, с двумя турбонагнетателями, двумя верхнерасположенными распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. О мощности своих силовых установок в фирме Rolls Royce традиционно рас
пространяться не любят, цифр никаких не называют, а для особо любопытствующих существует лапидарная формулировка: «мощность наших моторов вполне достаточна». Но если Rolls Royce на заре своей истории все же выносил мощность двигателя в цифровой индекс модели, — по общеевропейскому формату «расчетная отдача/фактическая отдача», скажем, «20/25 НР», —* то у автомобилей Bentley никогда таких обозначений не было: они различались по рабочему литражу и лишь перед войной взамен цифровых индексов получили буквенные.
Двигатель расположен спереди и продольно; ведущие колеса — задние. Это тоже своего рода дань традиции в наше время повального увлечения передним приводом. Автоматическая трансмиссия имеет пять диапазонов и электронный селектор. Из других агрегатов ходовой части следует отметить тормоза с системой противоскольжения, дифференциал вязкостного тина с ограниченным проскальзыванием, «умную» подвеску, жесткостью которой управляет встроенный процессор, и рулевое устройство, позволяющее изменять реактивное усилие на «баранке» в зависимости от скорости движения.
Кузов у машины четырехместный, с двумя дверями; несущий каркас его
выполнен из стали, обшивка же алюминиевая, а съемный жесткий верх — из углепластика: дорого, зато прочно и масса небольшая. Если верх отстыковать и взамен поставить складной мягкий тент, то из купе машина станет кабриолетом; при эксплуатации в этом режиме задействуется автоматическая «дуга безопасности», выскакивающая над головами седоков при опасном крене кузова, — примерно так, как это делается на открытых моделях Mercedes. Надувных подушек безопасности у машины две, — для водителя и для переднего пассажира тоже; в дверях предусмотрены специальные встроенные балки, предохраняющие седоков от травм в случае бокового столкновения. Словом, это — Bentley, нормальный Bentley, только уменьшенный слегка в размерах. Оформлением кузова занималась сторонняя фирма, Design Research Associates в Уорвике, которую возглавляет бывший шеф-дизайнер американского концерна Chrysler, и на вид Java более всего напоминает современный Bentley Continental R — единственную машину марки Bentley, не имеющую «двойника» среди автомобилей Rolls Royce. Да и от нее достаточно сильно отличается. Что, вообще говоря, радует, поскольку вся нынешняя произ
водственная программа почтенной фирмы с точки зрения дизайна выглядит достаточно монотонно.
Какова вероятность того, что Java попадет в число серийных моделей? Пока на сей счет нельзя сказать ничего определенного. Фирма Rolls Royce утверждает, что концептуальная машина Bentley Java создавалась в расчете на то, что бы проверить, насколько традиционные потребители продукции фирмы готовы воспринять саму идею роскошного автомобиля уменьшенных габаритов, а не с прицелом на серийное производство в ближайшей перспективе.
|