Ценителям превосходных американских внедорожников Jeep никогда не нравилась модель Compass. Этот один из первых кроссоверов, больше похожий на увеличенный в размерах хэтчбек, не нес на себе легендарный шильдик Trial-Rated, а значит, изначально не был рассчитан на покорение всех типов бездорожья. Именно поэтому поклонники марки вполне справедливо называли его «ненастоящим»…
История модели началась первые годы XXI века, в 2002. Миру был явлен двухдверный полноприводный прототип с двигателем V6 объемом 3,7 литра. 30 мая 2006 года с конвейера завода в Бельведере, штат Иллинойс, сошел первый серийный Compass, заметно отличавшийся от опытного образца, и если в 2007 году в Соединенных Штатах Jeep распродал 39,491 таких автомобилей, то годом позже продажи упали до 25,349 экземпляров, а еще через год – до 11,739.
Такое положение дел не могло радовать ни Jeep, ни Chrysler, ни нового совладельца компании – итальянский концерн Fiat. В ноябре 2009 года было объявлено, что Compass и его собрат Patriot, известный у нас как Liberty (обе модели построены на базе DaimlerChrysler/Mitsubishi GS), в 2010 году получат ряд обновлений и модификаций, а в 2012 году их производство будет остановлено. На смену им должна прийти совершенно новая модель С-класса, построенная на платформе Fiat, а пока этого не произошло, в Jeep все же решились на еще одну, самую последнюю попытку изменить представление о Compass.
Главной «фишкой» Compass 2011 модельного года станет его внешнее сходство с опять же обновленным флагманом бренда – Grand Cherokee. В Jeep видят в этом острую необходимость, дабы придать автомобилю больше серьезности. Передние крылья, капот с ярко выраженной центральной частью, фары с четырьмя лампами, фирменная решетка радиатора с семью прорезями и хромированной окантовкой, новая задняя панель, окрашенный в цвет кузова спойлер, рейлинги на крыше, точно повторяющие форму кузова, - все это отличает новый Jeep Compass от предшественника.
В интерьере изменения тоже произошли. В частности, сиденья и панели передних дверей получили чуть более качественные материалы, центральный подлокотник несколько изменил форму, на рулевое колесо вынесены кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем, системой U-connect с интерфейсом для iPod, и этот список можно продолжать. Другими словами, для повседневного использования Jeep Compass вполне пригоден и довольно комфортабелен, даже в базовой комплектации, в которую входят кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод замков дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал заднего вида, система доступа в салон без использования ключа. Но это далеко не главное, и даже наличием 30 систем безопасности сейчас никого не удивишь. Важнее то, насколько разнообразными и универсальными ходовыми качествами обладает Compass для того, чтобы приглянуться поклонникам «настоящего» Jeep.
В компании уверяют, что новый Compass – самый что ни на есть полноценный внедорожник, и помогает ему в этом уникальная система полного привода Freedom Drive и перенастроенная подвеска с более выносливыми пружинами и амортизаторами, а также задним стабилизатором поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Причем, если говорить о полном приводе, Jeep предлагает покупателям на выбор две его версии.
Первая, Freedom Drive I – это система постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала, которая одинаково хорошо должна проявить себя как в дождь и снег, так и во время езды по снежным сугробам и песку.
Другой вариант системы – Freedom Drive II – устанавливается исключительно в паре с вариатором второго поколения, обладающим режимом понижающей передачи (CVT2L), который активируется при включении водителем полного привода. Этот бесступенчатый агрегат инженеры Chrysler Group специально оптимизировали для идеального сочетания с характеристиками двигателей, что позволило расходовать на 6-8% меньше топлива, чем со стандартной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Впрочем, таковой для Compass 2011 не предусмотрено, в отличие от 5-ступенчатой механики.
В качестве базового двигателя для Compass выступает 2-литровый агрегат, мощностью 158 л. с. (117 кВт). Крутящий момент его достигает отметки 191 Нм, а вот 2,4-литровый 172-сильный двигатель с системой регулирования фаз газораспределения Dual VVT, которым по умолчанию оснащается топовая комплектация кроссовера, способен раскручиваться до 224 Нм. В Jeep особо отмечают, что Compass – один из немногих продающихся в Северной Америке кроссоверов, способных похвастать наличием системы Dual VVT. При этом модификация 2011 года будет способна еще и буксировать прицеп массой до 911 кг.
По-настоящему оценить все заявленные преимущества нового Compass можно будет только тогда, когда он поступит в продажу, однако уже сейчас с большой долей вероятности можно говорить о том, что обновление модели вряд ли кардинально изменит отношение к ней. Похоже, Jeep оказала себе медвежью услугу. Назвав автомобиль «компасом», компания рассчитывала найти верную дорогу к новым потребителям, но заблудилась, дезориентировавшись в суровых джунглях автоиндустрии. К большому сожалению, конец истории Compass неизбежен.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Jeep 2010
Другие статьи по теме:
Виновник ужасного ДТП со смертельным исходом скрылся с места преступления
Брызги бытия
На «Авангарде» летали мотоциклы
Все дорожает – бензин дешевеет
На трассе "Иркутск – Чита" столкнулись три машины: два человека погибли
Ученье – свет, а неученье – лед
После коммунальной аварии Сорск (Хакасия) перешел на дизель
От Волги – к Енисею
Ночью падал снег... А утром жизнь остановилась.
Изменения в законодательстве
|