В Госдуму на рассмотрение поступили поправки касающиеся усиления ответственности дорожников за качество дорог. Дорожные строители должны будут отвечать как говориться рублем за качество своей работы на протяжении всего нормативного срока эксплуатации автодороги.
Компании по строительству дорог будут подписывать так называемые контракты жизненного цикла (КЖЦ), которые обяжут их, не только проектировать и строить дороги, но и содержать их и другие объекты инфраструктуры надлежащим образом.
Как заявил Евгений Малинин ( директор фонда "За европейскую безопасность российских автодорог") КЖЦ оправдают себя только при соблюдении некоторых условий,это:
Привлечение к строительству и эксплуатации дорог частных инвесторов
КЖЦ будут работать эффективно только на дорогостоящих объектах, цена которых выше 1000 млн. евро дорожники будут экономить на строительстве дорог не за счет урезания расходов, а за счет применения инновационных технологий
В Европе уже давно практикуется такой способ строительства и обслуживания дорог. Строительная компания, при заключении такого контракта, выполняет все работы начиная от проектировки и заканчивая сдачей дороги в эксплуатацию за свой счет или на кредитные деньги. Средства из бюджета им не выделяют. После сдачи дороги, подрядчик в течении последующих 25-30 лет отвечает за ее эксплуатацию и ремонт. Государство же выплачивает строителю сумму оговоренную в контракте равными долями в течении всех этих лет., причем выплаты начинаются только после того как приемная комиссия приняла дорогу как отвечающую всем требованиям. Так же предусмотрены различные штрафы, например, за частый ремонт дороги. Следовательно КЖЦ заставляет автодорожников строить качественно, иначе это больно ударит по их карману в последующем.
Планируется, что первым регионом, в котором будут применяться эти нововведения будет Санкт-Петербург, где уже готовятся соответствующие законопроекты и нормативные документы. Правда минимальный срок на который заключается контракт будет меньше, чем в Европе-10 лет, а максимальный такой же-30. Контракты будут заключаться только на строительство новых дорог и то пока некоторых в порядке эксперимента. Надеюсь, что наконец то качество дорог в России станет ближе к европейскому.
|