Содержание:
В июне впервые в Саранске прошли соревнования по звуковому давлению Russian Bass Restart, организованные саратовским клубом автолюбителей. В состязаниях участвовали 15 машин из разных городов. Победителем конкурса и лидером самого тяжелого класса «Экстрим» признан владелец «Волги» Николай Рябов из Саратова. Его автомобиль с результатом 161,9 децибел официально стал самым громким в России. Жители Мордовии давно увлекаются автозвуком и многие тоже могут похвастаться оглушительными аудиосистемами, хотя до чемпиона им далеко. Как была изготовлена самая громкая машина страны, узнал Евгений Замотаев.
Рябов
Николай Рябов собирал уникальный автомобиль своими руками — изобретательно и тщательно. «Я принял решение установить на раму джипа кузов «Волги», чтобы получить мощную машину, способную нести примерно 5 тонн оборудования»,?— рассказывает автолюбитель. Сначала в его распоряжении имелись джип Cadillac Escalade и несколько сабвуферов мощностью 40 000 Ватт. Затем приобрел для проекта подержанный ГАЗ?31105, выпущенный в 2008 году. Извлек оттуда мотор «Крайслер» с пробегом 40 тысяч километров.
Жители Саранска внимательно изучали детище саратовского умельца
«Для акустической системы я приготовил 24 динамика средних частот Hannibal NM6-4, 12 сабвуферов Deaf Bonce, два двухканальных усилителя Hannibal HLX 2300,?— перечисляет Рябов.?— Многие недоумевали, как все поместится в один автомобиль. В качестве источника питания заказал литий-ионный аккумулятор емкостью более 1 500 Ампер/час. Вес системы составил всего 210 килограммов. А если взять пять стандартных АКБ по 300 Ампер/час, то они могли бы весить полтонны. Плюс литий-ионного аккумулятора в том, что он заряжается и отдает энергию гораздо быстрее. Еще имелись магнитола Alpine 178, штатив, часть проводки и генератор на 320 Ампер. Чтобы все собрать, требовалось только желание, а его было в избытке! Заранее чувствовалось, что проект будет масштабный, не имеющий аналогов ни в России, ни за рубежом!»
Николай разобрал «Волгу» до винтика и собирал тщательнее, чем делают на заводе. Но прежде всего предстояла покраска каркаса. Моторный отсек был покрыт тремя слоями ксералика из каталога «Лексус». Затем золотая краска нанесена на заглушки ниш для магнитолы и крепления амортизаторов. Далее Рябов установил усилитель тормозов и трубки. Проводка выведена в моторный отсек. Автомеханик помог поставить рулевую колонку гидроусилителя — и готово! Двигатель занял свое место на удивление быстро. Автомобиль перерождался на глазах.
«Волга» — довольно крепкая машина, но энтузиаст решил пойти еще дальше. Изготовил для этого специальный стройматериал — клетку из профильной трубы 25х50х2,5 мм. Установил ее на дно, сверху приварил лист металла, вырезанный по выкройке. Днище стало настолько крепкое, что даже 25-килограммовая кувалда отскакивает. Таким же образом сделан потолок. Клеткой из металлических труб автолюбитель укрепил весь салон. На стыке кузова использовал листовую полированную нержавеющую сталь. Она имеет больше вязкости, поэтому материал более пластичный и поглощает нагрузки от взрыва баса.
«Никогда не думал, что знания по сопромату пригодятся в ремонте автомобиля,?— размышляет умелец.?— 15 лет работы в тяжелой промышленности тоже оставили полезную информацию в голове». Затем Николай обшил основной каркас, используя прочные болты с резьбой М10.
Только на него ушло более 400 болтов, 800 усиленных шайб и около 300 гаек с тефлоновой вставкой, которая не позволяет раскручиваться. Стекла вклеил полиэфирной смолой Scott Bader, стекломатом и герметиком.
Затем поставил колеса OZ 18? и рессоры из восьми листов, чтобы часть нагрузки кузова на ходовую часть перераспределялась на раму. Это смягчает удары и толчки при прохождении неровностей дороги. Ну и, конечно, при громком звучании автомобиль красиво качается!
«Установили мост. Под воздействием тестовых 400 килограммов автомобиль просел на два сантиметра,?— рассказывает автолюбитель.?— Когда-нибудь откопаю огромный клад и повезу на этой машине! Она для этого отлично подходит. Рамки дверей «Волги» никуда не годятся в плане удержания баса. Решил их усилить и заодно двери, чтобы автомобиль не сразу развалился от музыки».
Родное крепление ходовой части оказалось слабым, учитывая вес автомобиля и восемь листов рессор. Николай решил проблему тем, что пропустил сквозь днище квадратные металлические трубы. Они не только укрепили дно, но и сделали пол ровным, что увеличило объем салона.
В грузовой части «Волги» разместил корпус динамиков, вырезанный своими руками из дерева. Тонкая работа потребовала много сил и нервов. Следом установил в акустическую систему сабвуферы. Далее выстроил фронт. В дверях закрепил среднечастотники, а его друг обшил динамики кожей бежевого цвета. Для наилучшего звучания были изготовлены кольца из влагостойкой фанеры в форме легкой сферы. Плотное прилегание обеспечено болтовым соединением. Плюс ко всему болты выглядят красивее саморезов. Николай включает магнитолу — все работает!
Работа подходит к завершению. Рябов установил пневмоподушку, сменил маховик, сцепление, крестовины, щиток приборов, сделал развал и перебирал систему охлаждения.
«Накануне финала конкурса Russian Bass Restart в Ростове-на-Дону я настроил сабы,?— вспоминает умелец.?— Это непростое дело отнимает кучу времени. Иногда приходится исполнять кульбиты, чтобы правильно поставить бас. Бывает, держишь установку, и ногу сводит. Приходится терпеть, но держать и закручивать. Работа проделана не зря: музыка звучит недурно. Осмотрел шайбы на колонках — ничего не треснуло. Но раз уж разобрал, добавил хомутов в нескольких местах».
Усилия принесли первое место в конкурсе по звуковому давлению. Чтобы измерить мощность аудиоаппаратуры, в салон помещается шумометр, который передает данные в компьютер. Обработанная информация выводится на экран на суд слушателей. Сначала замер проводился по 30-секундному музыкальному треку, затем выявляются децибелы на частоте 25, 35 и 45 Гц. В Саранске Николай Рябов показал результат в 161,9 децибел.
Наши
В Мордовии тоже есть любители громкой езды. Официальный дилер производителя звуковой системы Pride Константин Свитин оборудовал самые громкие местные машины для конкурса Russian Bass Restart. Одним из лидеров на соревнованиях стал житель Саранска Андрей Веретенников, чья «Нива» показала 152,4 децибел.
Он увлекается автозвуком с детства. В 2011 году Андрей купил «Ниву», на которой пару раз участвовал в «Трофи Рейд». Потом решил установить аудиосистему. В первоначальной компоновке в салоне остались задние сидения, вся аппаратура уместилась в багажнике. Серьезных переделок не было. «Однако я всегда хотел большего,?— рассказывает Веретенников.?— В 2013 году на российском рынке появилась фирма Pride, которая продавала интересное и мощное оборудование отечественного производства. Я заинтересовался ее продукцией».
После долгих размышлений Андрей придумал концепцию аудиосистемы. Поставил задачу создать повседневную машину, способную громко и приятно звучать. Первым делом приобрел самый мощный серийный генератор американской фирмы DC для джипа Cadillac Escalade. «Нива» сильно отличается от этой машины, поэтому установка в саранских условиях заняла примерно неделю. В качестве источника питания используется аккумулятор емкостью 400 А/ч. К выстраиванию фронта автолюбитель подошел нестандартно: поставил динамики питерской фирмы Magnetiсum, а широкополосники — новосибирской фирмы «Ноэма». «Корпус соорудил из фанеры и обшил карбоном. Сабвуфер собирал долго и кропотливо, но в итоге результат оправдал старания,?— поясняет Андрей.?— Получилось и громко, и достаточно музыкально. В планах увеличить мощность». С 2012 года в «Ниве» постоянно что-то переделывается и улучшается. Этот процесс бесконечный.
|