В каменных джунглях современного мегаполиса сориентироваться довольно непросто. Нет, конечно же, если вы находитесь в своем родном городе, то, наверняка, большинство соседних к вашему дому или месту работы/учебы улиц, выучили наизусть. Но стоит попасть в незнакомый район (а таковых в последние несколько лет появилось множество), как вы начинаете понимать, что город наш отнюдь не такой уж и маленький и изучить все его улочки, а тем более запомнить их наизусть, просто нереально. Можно, правда, носить с собой карту и ориентироваться по ней, но есть более комфортное решение.
Не так давно к нам в редакцию попал прибор для навигации «Indianapolis Hit», разработанный российской компанией xDevice. Примечательной особенностью устройства, среди всего прочего, можно считать его более чем доступную стоимость – 27000 тенге. И это при том, что в приборе уже имеется предустановленный лицензионный софт от компании NAVITEL и актуальные карты России и Казахстана. После его эксплуатации в течение месяца мы готовы поделиться с читателями своими впечатлениями.
Для начала давайте вспомним, что такое GPS. Это аббревиатура от Global Position System - глобальной системы позиционирования. Система базируется на 24-х искусственных спутниках, регулярно облетающих землю и позволяющих определить скорость и координаты объекта в любой точке земного шара, независимо от времени суток и погоды. Когда-то давно система была разработана исключительно для военных нужд, но со временем стала доступна и гражданским лицам. Сегодня достаточно приобрести навигационный прибор с соответствующим программным обеспечением и картами местности и можно пользоваться системой совершенно бесплатно.
Прибор для навигации, как правило, состоит из GPS-модуля, антенны (иногда встроенной) и питающих элементов. Для большего удобства эксплуатации гражданские версии навигаторов со временем стали оснащать дисплеем и микрокомпьютером, обеспечивающим ряд дополнительных функций. Зачастую производители приборов привязывали модели к выпущенным ими же программам и картам, что исключало использование софта сторонних разработчиков. Сами же производители нашим рынком всерьез не интересовались и при построении карт ограничивались спутниковыми снимками, которые не давали актуальной дорожной информации и детальной прорисовки. Ситуация изменилась в корне, когда на рынке стран СНГ появились компании, специализирующиеся на создании навигационного софта и карт, не привязанных к конкретным моделям приборов. Одним из таких разработчиков является российская компания NAVITEL, лицензионный софт и карты которой установлены в нашем приборе.
www.xdevice.ru
Мало-мальски разбирающийся в компьютерах человек наверняка знает, что любой компьютер, в том числе и карманный, состоит из аппаратной части, так называемого «железа», и программного обеспечения – операционной системы, которая с помощью драйверов (микропрограмм) управляет функционалом этого самого «железа». Принцип работы нашего прибора схож с обычным компьютером, снабженным GPS-модулем. Здесь тоже есть свой процессор, постоянная и оперативная память, а роль монитора выполняет сенсорный экран. Управляет всем компактная версия операционной системы Windows CE, позволяющая настраивать интерфейс и звук, отслеживать заряд батарей и пользоваться встроенными программами. Помимо навигации, при определенной прошивке прибором можно будет пользоваться как полноценным КПК: офисные приложения, графические программы и все, что придет пользователю на ум. В базовой версии операционной системы имеется проигрыватель видеофайлов, аудиопроигрыватель, который позволяет прослушивать музыку во время навигации, программа для просмотра изображений, «читалка» книг, игры, калькулятор и конвертор величин. Операционная система также позволяет устанавливать сразу несколько программ для навигации одновременно, что, безусловно, пригодится любителям поэкспериментировать и туристам, выезжающим за рубеж.
Благодаря встроенному в заднюю панель прибора сенсору, яркость экрана настраивается автоматически, что значительно экономит энергию и при использовании прибора вне машины полностью заряженного аккумулятора хватит на 3 часа работы. Подзарядку, помимо использования штатного «прикуривателя», можно осуществлять от сети 220V через специальный адаптер (не входит в комплект поставки) и от USB-разъема компьютера. В салоне автомобиля прибор крепится на лобовом стекле, чуть ниже зеркала заднего вида на специальном штативе, снабженном присоской. Поворотный механизм штатива позволяет разворачивать навигатор как в сторону водителя, так и в сторону пассажира. Корпус прибора выполнен из черного матового пластика, на ощупь схожего с резиной. С левой стороны расположено гнездо мини-USB, аудиовыход и разъем для флеш-карты. В правой нижней части имеется полость для стилуса (перо для манипуляций с экраном), а в верхней части расположена кнопка включения.
Намечая маршрут, можно задать конечную точку прибытия, и навигатор самостоятельно просчитает траекторию, показав ее на карте линией желтого цвета. После прокладки маршрута можно также добавлять промежуточные точки, отмечать на карте нужные объекты, задавая им имя и добавляя их в избранное. Все настройки прибора и навигационной программы просты и понятны и, благодаря наличию русского языка, позволяют использовать его без предварительной подготовки.
По городу с навигатором двигаться очень удобно, даже заблаговременно не прокладывая маршрут. Карта четко отображает расположение объектов, улиц, светофоров и стационарных радаров. В правой верхней части экрана, помимо знаков и ограничений, отображается текущая скорость. При сверке с показателями штатного спидометра нашей машины она оказалась весьма точной.
В настройках прибора можно регулировать уровень детализации карты, угол ее наклона (имитация 3D-режима) громкость звуков и речи, включать отображение почтовых индексов. Но что действительно нас удивило то, что на карте отображаются даже так называемые «лежачие полицейские» и навигатор, помимо ограничений скорости, предупреждает о них голосом заблаговременно. Пользователь может выбрать один из трех вариантов настроек голосового сопровождения: женский, мужской и комментарии на английском языке.
При отклонении от первоначально намеченного маршрута навигатор самостоятельно просчитывает альтернативный вариант, исходя из местоположения ближайшей к вам конечной или промежуточной точки. Поэтому, прокладывая маршрут, следует обращать внимание на то, где вы расставляете эти промежуточные точки, так как система воспринимает их буквально. В большинстве случаев наиболее удобно довериться навигатору и ограничиться только конечной точкой прибытия.
Для рыбаков и охотников, которым приходится частенько перемещаться по бездорожью, очень кстати придется функция записи и сохранения треков. Помимо того, что записанные маршруты можно сохранять в отдельный файл, в прибор можно подгружать полученные от других пользователей маршруты – NAVITEL распознает практически все известные форматы треков.
Несколько дней мы использовали прибор в Алматы, а под конец решили устроить ему экзамен на знание окраин и пригорода. К нашему великому удивлению на карте отображались даже недавно построенные дороги, съезды и микрорайоны, а на междугородних трассах навигатор еще и подсказывал места блок-постов УДП класса «Рубеж».
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал редакции
Другие статьи по теме:
Благодарность от водителей
Женевский автосалон-2010
A-Class глазами BRABUS
Обзор новинок зимних шин - 2011
В Саяногорске "моторки" померятся силами
Национальное бедствие в региональных цифрах
Балтийский штурм-2. Мужское дело.
Мелочь, а портит впечатление
Абаканские автоперевозчики "попали" на деньги
NISSAN NOTE: ЩИТ И МЕЧ
|