Конфигурация Хоккен- хаймринга с его длинными скоростными участками как будто специально придумана для сегодняшних Ferrari — машин, которые испытывают очевидные трудности в поворотах, зато вне конкуренции на прямой. Поэтому никого не удивили отличные результаты Бергера и Алези в квалификации. Правда, накануне гонки, в субботу Жан всех немножко попугал. На хорошей скорости край обтекателя правого воздухозаборника вдруг оторвался. Миг — и красная обшивка слезла с Ferrari, точно шкурка с банана. К счастью, оторвавшиеся элементы находились сзади гонщика и Алези тихонечко добрался до боксов. Происшедшее вряд ли испортило настроение команде Ferrari — в кои-то веки ее представители оккупировали на старте первую линию!
Были в квалификации и локальные успехи, поскромнее. Так, на хорошие позиции выбралась команда Tyrrell, Хайнц-Харальд Френтцен, Эдди Ирвин, Рубенс Баррикелло. Вряд ли бы они так старались, если бы предвидели, какой сюрприз
ждет их на старте. Улучшая свое время в квалификации, они, как потом выяснилось, приближали себя к событиям, которые очень напоминают велосипедный завал. Впрочем, на той стартовой прямой было жарко и ближе к концу пелетона...
Там-то все и началось. Пять машин столкнулись и вылетели с трассы на первых же секундах гонки! Хотя, казалось бы, куда торопиться аутсайдерам? А тем временем впереди назревали иные события. Кто-то, как и Ката- яма, принявший старт «а ля Шумахер» — с резким уходом в центр, — рискнул. Кто- то поосторожничал и постарался прижаться к обочине, подальше от лихих парней и их разборок. Так поступил, к примеру, Хаккинен, уже попадавший днем раньше в аварию и решивший быть аккуратным. Но вышло все вопреки логике. Катаяма опередил Хилла и Шумахера, уйдя на дистанцию третьим. Хаккинену же пришлось несладко. Пытаясь вернуться с обочины на нормальную траекторию, он своротил носовой спойлер Култхарду, но и сам беспомощно заскользил поперек трассы. Бланделл, Френтцен и команда Jordan в полном составе, которым финн перекрыл дорогу, закончили гонку здесь же, вместе с ним.
Гран При Германии
Впрочем, недалеко от них уехал и Алези, сошедший из- за поломки. И Катаяма. А Хилл, которому японец повредил рулевые тяги, вынужден был в боксах ждать, когда Култхарду заменят спойлер...
Таким образом, из лидеров остались Бергер и Шумахер. Чтобы уцелеть во время этого старта, как оказалось, нужно было занимать место либо в «золотой середине» (Ligier и Arrows), либо совсем уж сзади (Larrousse и Simtek). Вернувшиеся на трассу Хилл и Култхард безнадежно отстали, и Шумахер попытался разделаться с единственным реальным соперником на глазах у многочисленных поклонников. Но — нашла коса на камень! Бергер не просто отбивал все атаки, но делал это с элегантной непринужденностью, как бы даже и не замечая метавшийся сзади Benetton. И Михаэль отступил, решив прибегнуть к тактической хитрости и обойти Герхарда на пит-стопе, которые у команды Benetton заметно короче, чем у остальных. А в том, что «рацпредложения» бенеттоновских народных умельцев не только ускоряют процесс заправки, но и делают его опасным, убедились в тот день все любители Формулы.
Бензиновый душ окатил болид Йоса Ферстаппена, и через мгновение взвился в небо столб пламени. Ровно семь секунд гонщик находился в огне. Через семь секунд пожарные справились с неприятным событием, по счастливой случайности не ставшим трагедией. Но лимит неприятностей Хоккен- хайма для команды Benetton еще не был исчерпан. На 21 круге Шумахер сжег мотор и выбыл из гонки.
После этого Бергер спокойно ехал к победе, два Ligier — к местам на подиуме, Фиттипальди, Морби- делли и Комас — к очкам. И лишь один Хилл пытался сделать невозможное и догнать ушедший от него еще на первом круге поезд гонки...
|